Желтые человечки

Рубрика: Неблагодарный труд · Автор: Суббота, 23 Ноябрь, 2019

Я захожу в торговый центр недалеко от дома, иду в зону фудкорта и вижу много людей с огромными желтыми сумками. Они повсюду: у розеток, на отдельных стульях, у мест выдачи заказов, за столиками. Через пару минут эти желтые человечки забирают заказ, быстро куда-то убегают, приходят другие – и так весь день. Эти ребята – сотрудники компании «Яндекс.еда». О работе в ней я поговорила со студенткой Асей Карпиной и старшеклассником Константином Чукавиным.

Интерес и преодоление чувства стыда

Причины устройства именно в эту компанию у ребят совсем не похожи. Костя говорит: «Мне хотелось получить опыт: часто работников доставки клиенты совершенно не уважают. Мне захотелось почувствовать, что ощущает человек, к которому так относятся». Другие причины трудоустройства среди подростков – это заработок карманных денег или совет друзей. Ася говорит: «Друзья рассказали о том, как просто в «Яндексе» работать, как много времени нужно проводить на улице, а гулять по городу я люблю. И подработка как раз мне нужна была». Я этим летом тоже планировала устроиться на работу в «Яндекс», потому что хотела получить немного денег. К тому же, мне, как и Асе, часто рассказывали о нем как о несложном и вполне доступном варианте заработка. Позже оказалось, что туда берут только совершеннолетних, поэтому я смогу туда пойти лишь через пару лет. Как мне кажется, этот вариант неплох, потому что для доставки зарплата тут не самая маленькая. В Петербурге она зачисляется за доставленный товар (порядка 50 рублей) и отдельно за час (около 60 рублей), даже если человек просидел без заказа. А за доставку заранее компания начисляет небольшую премию. Еще Костя рассказал, что рестораны, из которых они забирали еду, часто давали что-то бесплатно поесть. «В кафе всегда могли приготовить какое-то блюдо, если поваров просили мои коллеги», — говорит молодой человек.

Заявка, приложение, самокат

Для того чтобы прийти на свою первую рабочую смену, нужно лишь оставить резюме и заявку с вашими данными на сайте, а уже через пару дней забрать форму и самокат из офиса. Затем будущего сотрудника попросят скачать приложение, по которому будут отслеживать местоположение доставщика и раздавать заказы. В нем также можно найти информацию о заказах, расписании, маршрутах до адресата, связи с другими работниками. Там же можно написать, если нужно взять перерыв на 15 минут, но, к сожалению, его дают лишь раз за смену. Смены бывают от 4 до 12 часов — каждый выбирает то, что ему удобно. Расписание на неделю составляется тоже прямо в этом приложении, там же можно указать желаемую длину смены. «Здесь даже уволиться нетрудно — нужно прийти в офис, оставить форму, самокат и удалить приложение», — рассказывает Костя. Меня удивило то, что процесс принятия и увольнения такой простой. Возможно, это из-за большого количества сотрудников или нетребуемого опыта работы.

Новым габаритам — новые трудности

Самое неприятное в доставке – это огромная сумка, которую ты постоянно носишь с собой. Ее форма зависит от содержимого, поэтому лямки приходится регулировать. К примеру, если кто-то заказывает пиццу, то нужно брать сумку в руки, так как коробки для пиццы не влезают горизонтально. Другие контейнеры с едой можно положить по-другому и взять сумку, как рюкзак. Но вначале даже с этим есть проблемы, потому что человеку трудно привыкнуть к своим «новым габаритам». Ася рассказала, что поначалу случайно

царапала чужие машины и даже падала, когда сумка ее перевешивала. Причем, с ней даже после пары недель пользования достаточно трудно ходить, потому что она тяжелая, из-за этого быстро не побегаешь. Другая проблема – взаимодействие с клиентами. Практически все доставщики всегда стараются работать быстро, вежливо общаться с клиентами, но, как рассказал Костя, клиенты не всегда соблюдают эти же правила общения. «Иногда кажется, что мы для них машины», — рассказывает молодой человек.

А пока кто-то бегает по Невскому, доставляя пиццу, у меня есть пара лет, чтобы передумать идти в Яндекс доставку. Или все-таки научиться быстро ходить, правильно держать странную сумку, «не обладать топографическим кретинизмом», как сказала Ася, и научиться без стыда носить желтую форму.


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *