Кучка ненормальных

Рубрика: Пойдем в кино/театр, Эллина? · Автор: Понедельник, 3 Декабрь, 2018

Популярность кино-комиксов в последние несколько лет стала значительно возрастать. Многие фанаты даже «не отошли» от, казалось бы, давно прошедшей премьеры фильма «Мстители: Война Бесконечности», что говорит об успехах киностудии. MARVEL уже десять лет набирает большие кассовые сборы, конкурируя с DC, а фан-база пополняется с каждым новым фильмом. Так с чем же связана популярность супер-героев? И почему люди готовы полностью им довериться, когда речь заходит о спасении мира, ведь, как говорил Капитан Америка: «Вы возглавляете величайшую тайную организацию, а хотите доверить судьбу человечества кучке ненормальных?»

Интерес к этой культуре продавец магазина комиксов «Гик-трип» с псевдонимом Савва объясняет так: «Когда MARVEL запустила франшизу с миллиардами вложений и сборов, тут же всем стали нужны и комиксы». В отличие от книг, в них акцент сделан на «экшене», а не на описании. Такой способ подачи информации становится быстрым, как и сами действия и битвы героев. «Из-за такого повышения интереса к подобному, комиксов теперь много и на русском языке. Многие любят и ранние кино-комиксы, но все же такого всплеска, как первый Железный Человек не вызывают». Влад Тетерин, сотрудник издательства Комильфо, а также, работник магазина «28-ой», объясняет популярность экранизаций тем, что «раньше не было возможности их качественно представить, а сейчас, с приходом хорошего CGI (графики), сценаристов, да и финансирования ребят вроде Warner Brothers или MARVEL, это уже не рискованно, как раньше, а вполне окупаемо».

Комиксы и их экранизации стали настолько известны, что их фан-базу называют отдельной субкультурой – «гиками», которые интересуются научной фантастикой. Важным мероприятием для них ещё в 70-ые годы стал «Комик-кон», проходящий в Америке. Теперь что-то наподобие этого фестиваля проходит и в городах России. Существуют даже сериалы про фанатов, самый известный пример – «Теория Большого Взрыва», вдохновивший меня на просмотр «Стар Трека», в котором герои исследуют неизведанные уголки галактики. С него и началась моя любовь к научной фантастике и комиксам в целом. Меня всегда интересовало то, что необычно, но объяснено физикой: это могут быть те же межпланетные перелёты или более фантастическое – девять миров, о которых рассказывается в первой части «Тора».

Есть ли другие причины, по которым эти комиксы так привлекают людей? Влад Тетерин считает, что людям интересно наблюдать за чем-то, с чем можно себя ассоциировать. «Допустим, Сорвиголова – обычный мальчик, на которого попала кислота и он стал супер-героем. Я тоже мог бы им стать при определённых обстоятельствах. Всегда интересно взглянуть на мир с точки зрения «а что бы сделал в такой ситуации я»? На таком сопоставлении себя с персонажем работает всё искусство, не только комиксы». На тот же вопрос Савва отвечает просто: «Ну это же понятно. Там классные парни и они спасают мир». Но сам он терпеть не может тематику «идеальных» героев. «Вот лежит комикс «Пацаны», там персонажи с супер-силами, которые творят то, что им вздумается, а есть те, кто их останавливают. Еще есть «Рик и Морти», которые «стрельнули» за счёт того, что они строго против системы. Там сарказм, чёрный юмор и научная фантастика, это круто».

Лично мне тоже неинтересен образ супер-героя, который всегда со всем справляется. Создатели комиксов поняли, какие герои интересуют людей и стали наделять их противоречиями, показывать их сложный внутренний мир. Так, например, известный своей харизмой Тони Старк в фильме «Железный человек 3» страдает кошмарами и паническими атаками после вторжения инопланетян. Герой уже показан глубже, чем просто «гений, миллиардер, плейбой, филантроп», а потому и зрителям он ближе.

Но не пропадёт ли популярность супергероики, как это бывает со многими общественными течениями? Влад Тетерин считает, что к нам это культура только начинает подходить, а потому активно развивается и будет это делать еще в течение пятидесяти лет точно. «На мировом рынке у комиксов было много взлётов и падений. Например, в 60-ых годах в Америке было понятие «комикс-код», когда считалось, что в комиксах много насилия и жестокости. Появились жёсткие правила цензуры, тем самым исключались все вещи, которые могли сделать комиксы интересными. Но общественность это переросла. Люди хотят, чтобы такая культура развивалась».

Будучи обширной и грандиозной, культура супергероики останется в памяти людей, как любое искусство. Иногда в современном мире ребята из комиксов становятся символами того, что нужно бороться с жестокостью общества. Отсюда и ответ на вопрос «почему многие готовы довериться «кучке ненормальных» — они пытаются изменить мир и у них получается. Они становятся теми, кто пробуждает в людях желание перемен.


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *