Моменты беззащитности глазами МакКарри

Рубрика: События · Автор: Пятница, 8 Январь, 2016

Год современной фотографии в Эрмитаже послужил поводом организации выставки работ всемирно известного фотографа Стива МакКарри в Главном Штабе. Временная экспозиция позволяет зрителям увидеть более восьмидесяти работ фотохудожника. Снимки, представленные на выставке, были подарены Отделу современного искусства Эрмитажа МакКарри и вскоре перейдут в постоянную коллекцию музея.

Выставка «Момент беззащитности» проходит в Главном Штабе с 30 сентября 2015 до 17 января 2016 года, занимает три зала с окрашенными в разные цвета стенами. Экспозиция начинается с «красного» зала, где размещены фотографии людей в условиях войны и разрушений. Среди представленных в первом зале работ также присутствует портрет Шарбат Гулы, более известный под названием «Афганская девочка», ставший знаменитым в 1985 году благодаря журналу National Geographic. Рядом с популярной работой МакКарри размещён другой портрет Шарбат, помогающий понять как сильно она изменилась за восемнадцать лет.

Фото взято из Интернета

Фото взято из Интернета

Второй зал — зеленый — не только показывает богатую культуру и традиции Азии, но и передает контраст индийских государств, где граничат бедность и баснословное богатство. Голубой зал хранит изображения будоражащих картин с уничтоженными зданиями и последствиями войн конца ХХ века. Среди ярких образов Стива МакКарри меня больше всего впечатлил «Баклан, попавший в нефтяное пятно у берегов Саудовской Аравии». Эта фотография не отличается ни особой динамикой, ни большим количеством красок, и если бы не ядовито-красные глаза, выделяющиеся на фоне слившейся с водой птицы, я бы прошла мимо самой работы, так и не обратив внимание на кадр. Фотография баклана заставила меня задуматься над тем, что большинство людей способны только брать, пусть даже природные ресурсы, при этом не отвечая за последствия, в данном случае — за сохранность самой природы.

Выставка работ Стива МакКарри «Момент беззащитности» заинтересовала людей множества возрастов. Все, на мой взгляд, оттого, что фотографии, сделанные им, отличаются особой эмоциональностью и искренностью. Люди, запечатленные на работах МакКарри, и трудятся, и смеются, и плачут, и общаются, передавая каким-то образом зрителю свои эмоции и напоминая, что мы тоже проживаем свои моменты беззащитности.

Мария ПЕТРОВСКАЯ


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *