Палитра или партитура

Рубрика: События · Автор: Суббота, 23 Ноябрь, 2019

В период «Года театра» по всей России проводились различные мероприятия: фестивали, выставки, посвященные этой теме. В Большом выставочном зале ЦБС Московского района с 16 октября по 2 ноября прошла юбилейная выставка петербургского художника-импрессиониста Анатолия Анненкова «Магия театра».

Когда я обучалась в художественной школе, мы проходили такое направление как импрессионизм. Его отличительная черта– стремление наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир, передать свои мимолетные впечатления об увиденном. Когда знакомились с творчеством художников-импрессионистов, меня впечатлили работы А.С. Анненкова. Поэтому, как только я узнала, что можно посетить выставку, где представлены картины этого художника, я тут же отправилась на нее, чтобы узнать об этом художнике больше.

Экспозиция находилась в библиотеке на площади Чернышевского 6. Когда я зашла, подоспевшая смотрительница объяснила, что в библиотеке 3 зала и под нужную мне «Магию театра» как раз выделен Большой зал. Войдя в него, я увидела галерею более чем из двадцати картин, посвященных теме театра.

На выставке представлены работы 2019 года, написанные специально для этой экспозиции и более ранние. На полотнах Анненкова изображены изящные балерины, везде разные: где-то с волнением приготавливающиеся к выступлению, где-то в пышных пачках уже танцующие на сцене, где-то уставшие после долгой репетиции. Мне из этих работ понравилась картина «Жар-птица», написанная в 2015 году. На ней крупным планом изображена единственная танцовщица в ярко-красном костюме с пышной пачкой и золотыми украшениями-браслетами, ее головной убор из красных перьев в основании также представляет собой золотую цепочку. Яркие оттенки красок, их чистота и интенсивность, контрастируя на черном фоне, делают акцент на самой балерине. Создается впечатление, что от нее действительно исходит жар– это и есть искусство «поймать момент».

Помимо изображений балерин на выставке можно найти работы, выполненные как маслом, так и акварелью, на которых представлены известнейшие театры Санкт-Петербурга – «Мариинский театр», «Александринский театр», БДТ, как снаружи, так и внутри (например, работа «Царская ложа»). Также Анненков уделяет внимание на своих картинах и нашему городу: в его работах мы видим на Ростральные колонны или «Невский проспект». Художник показывает нам город настолько знакомым, что невозможно не восхититься реалистичностью работ.

После того, как я посмотрела работы, мне удалось встретиться с искусствоведом и организатором этой выставки и пообщаться с ней. Галина Аркадиевна Тимофеева сравнивает произведения Анатолия Сергеевича с музыкой Шопена, такой же разной: легкой, спокойной, льющейся, воздушной и глубокой, бурной, стремительной: «Подобно музыкальному произведению создаёт художник свои работы, используя полутона и тонкие оттенки широкой палитры». Галина Аркадиевна очень тепло отзывалась как о самом художнике, так и о его работах. Анненков уже давно сотрудничает с библиотекой и даже однажды подарил свои работы в ее фонд.

Думаю, мне близко творчество Анненкова. Этот художник достоверно передаёт все детали театральной жизни и состояния природы, присущие только нашему городу.


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *