Полное погружение в искусство

Рубрика: Информация, События · Автор: Суббота, 10 Декабрь, 2016

Искусство всегда было способом самовыражения, оно отражало мировоззрение и образ жизни людей. Наш век тесно связан с развитием компьютерных технологий и телекоммуникации. До сегодняшнего дня продолжаются исследования возможностей компьютера. Всего несколько десятков лет назад профессионалы изобрели полное погружение в виртуальный мир –«виртуальную реальность». Этой технологией заинтересовались представители разных областей: ученые, военные, разработчики игр и художники.

С 7 октября по 10 марта в Санкт-Петербурге, по адресу Невский проспект 48, проходит выставка «Теория поля», которая является первым мультимедийным проектом в центре современного искусства «Марс».

Ирина Устинова, посетительница выставки, поделилась своим мнением: «Это были новые ощущения для меня.  Я человек, который привык к традиционному искусству, традиционному выставочному пространству. У меня не очень большой опыт знакомства с современными технологиями. Тем не менее, выставка очень понравилась. Самая интересная работа — «Роза мира». Она иллюстрирует одноименную книгу Даниила Андреева о метафизических слоях мира. На выставке я увидела структуру Вселенной, точнее, не просто увидела, я словно полетала вместе с автором, который показал эту реальность. Даже голова начинала кружиться, настолько глубокое и правдоподобное ощущение полета».

На выставке были представлены пять работ, созданные с помощью технологий трехмерного изображения. На посетителя воздействовали с помощь зрительных и слуховых эффектов. Один из экспонатов произвел на меня особое впечатление. Эта работа называется “BLACK NOISE”. Она визуально объясняет человеку такое физическое явление, как «черный шум», который противопоставляется нашему привычному «белому шуму». Вокруг общего изображения шума – черного квадрата, — проносятся цифровые помехи, со временем изменяется реальность вокруг. Эти помехи наглядно демонстрируют беспрерывное движение невидимых физических полей. Как только снимаешь специальные очки – помехи исчезают.

В последнем зале можно попробовать различные игры, связанные с виртуальной реальностью. Например, в одной из них специальный коллектор выбирает самые громкие звуки из окружающего пространства: топот, голоса, шум. Затем он составляет из них особую звуковую композицию. Можно порисовать на экране компьютера, управляя курсором при помощи движения зрачков или в специальном шлеме.

Я считаю, что современные художники не должны подражать мастерам прежних лет. Используя компьютерные технологии они могут создать новые формы и образы. Выставка привлекает использованием необычных средств выразительности. Однако, виртуальность оказывает слишком сильное действие на человека, даже на физическом уровне. У многих появляется головокружение, головная боль. Но любопытных людей это не останавливает.

Мария БОНДАРЕНКО


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *