Сломанная колонна?

Рубрика: События · Автор: Воскресенье, 27 Март, 2016

Наконец-то наступили выходные, а вместе с ними и теплые деньки. Чтобы еще больше поднять себе настроение, я решил сходить на какую-нибудь интересную выставку. Воодушевленный, я стал просматривать ближайшие мероприятия. Вскоре мне попалось такое сообщение: «В музее Фаберже до 4 апреля проходит выставка «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»…» Мне захотелось познакомиться с творчеством этой художницы, о которой слышал совсем немного и не видел ее работ.
Перед выставкой я все-таки почитал о ней в интернете и узнал страшные факты о жизни женщины. В 1925 году, когда Фриде было всего восемнадцать лет, она попала в аварию, в результате которой получила многочисленные травмы позвоночника и внутренних органов, это сделало ее инвалидом. Прикованная к кровати, сжатая металлическим корсетом, она начала рисовать автопортреты, глядя на зеркало, которое было расположено на потолке. Так началась история национальной мексиканской героини — художницы Фриды Кало. mEivpQMupEI
Купив билет и взяв аудиогид, я поднялся по лестницам Шуваловского дворца, в котором располагалась выставка, и вошел в зал с приглушенным светом. Большую его часть закрывал огромный плакат. На нем было написано название выставки, а рядом располагалось изображение одной из самых известных, как я потом узнал, картин портретистки: «Сломанная колонна», где изображена сама художница в обтягивающем корсете с треснувшей опорой вместо позвоночника на фоне Педрегальского плоскогорья. Обойдя плакат, я увидел сравнительно небольшой участок зала, обставленный стендами пастельного и красного цвета, на которых было представлено около тридцати работ Кало. Самую длинную стену занимали фотографии героини выставки в различные периоды жизни: вот мы видим двенадцатилетнюю Фриду в красивом белом платье, а на следующей фотографии она уже рисует один из многочисленных автопортретов. Рядом – Фрида в объятиях своего мужа Диего, и множество других запечатленных моментов из ее биографии.
Но вот на глаза мне попался стенд, на котором было написано, что чаще всего Фрида писала автопортреты. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — писала художница. Некоторые из них представлены на выставке: «Сломанная колонна», «Моя кормилица и я», «Автопортрет с обезьянкой» и другие. Другие полотна Фриды посвящены теме взаимоотношений с мужем, Диего Ривера. Одна из них особо захватила мое внимание, так как в ней особо остро поднимается проблема отношений Фриды и Диего. На ней изображена лежащая на кровати женщина с многочисленными ножевыми ранениями, а рядом мы видим мужчину, который держит в руках орудие преступления. Кровь девушки находится не только на кровати и на полу – вся рама усеяна мазками кроваво-красного цвета. Над данной сценой два голубя, черный и белый, держат ленту с надписью: «Всего-то несколько царапин!» BhDEbTrFHmA
Когда я осмотрел большую часть произведений Фриды, я услышал какой-то шум за стендом с фотографиями. Оказывается, там расположился небольшой кинозал, в котором демонстрировали документальный фильм российского режиссера Наталии Назаровой «Фрида на фоне Фриды». В нем от первого лица повествуется история жизни художницы. Картины, фотографии, небольшие видеозаписи и интервью одной из её знакомых, Ракель Тиболь помогают нам за 40 минут прожить с героиней все 47 лет ее жизни и понять ее судьбу.
Несмотря на всю трагичность тематики картин Фриды Кало, после выставки у меня не возникло чувство обреченности, хотя представленные картины и показывают страшные моменты из биографии героини мероприятия. Наоборот, жизнь художницы, ее яркие, насыщенные красками творения вдохновляют и восхищают. Для меня она предстала не «сломанной», а «несломленной» «колонной».

Сергей ОСИПОВ


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *