Дело в шляпе

Рубрика: Стиль · Автор: Понедельник, 9 Март, 2015

«Я трачу на каждую шляпу очень много времени,

работаю до тех пор, пока мое творение

не станет экстраординарным»

Филип Трейси.

До посещения выставки Филипа Трейси «Шляпы в XXI веке» представить такие необыкновенные, волнующие воображение творения для меня было невозможно. Родившийся в 1967 году в Ирландии, модельер-шляпник за время своей карьеры успел покорить мир моды и завоевать всеобщее восхищение. Он является первым дизайнером аксессуаров, которого пригласили представить головные уборы на Неделе высокой моды в Париже. В своих коллекциях его шляпы неоднократно использовали такие дома моды, как Chanel, Valentino, Givenchimage-04-03-15-08-08-3y, его клиентами являются поп-звезды и королевские особы. Являясь поклонницей произведений Филипа Трейси, я отправилась на выставку «Шляпы в XXI веке», которая проходит с 6 февраля по 15 марта в музее современного искусства Эрарта. Войдя в черный зал, первое, что я увидела, была золотая шляпа-маска, напоминающая солнечный взрыв. Она ярко переливалась в лучах света, направленного на нее. Далее были выставлены невообразимые головные уборы с различных Недель мод. Среди них для себя я выделила тройку призеров. «Красный диск» — Неделя моды в Лондоне, 1998 года. Невероятно женственная шляпа, представляющая собой тулью — основную часть шляпы, в форме диска, выполненную из красного шелка, с длинным черным пером индейки посередине. «Афро из бабочек» — Неделя высокой моды в Париже, 2003 года. Лишь взглянув на этот головной убор, на лице появляется улыбка, а мысли переносятся в теплую весну. Расписанные всевозможными цветами перья в форме бабочек создают ощущение легкости и беззаботности. image-04-03-15-08-08«Кричащая маска» — Неделя моды в Лондоне, 1996 года. Название этого произведения полностью соответствует его виду: острые перья страуса, как иголки ежика топорщатся во все стороны, но маска, выполненная из кристаллов Swarovski и серебряного кружева, балансирует остроту перьев и создает гармонию. Меня удивило, что те шляпы, которые были сделаны более десяти лет назад, так же актуальны, как и те, что созданы сравнительно недавно. Разглядывая творения, я увидела в image-04-03-15-08-08-1них одну схожую деталь: многие уборы были похожи на животных и цветы. Больше всех мне запомнились скат, ракушка и вариации орхидей. Все экспонаты были распределены по группам: три-четыре головных убора в каждой. Таким образом, их было удобнее сфотографировать и лучше рассмотреть. В отдельном небольшом зале можно было посмотреть видеопоказы дизайнера и три «инопланетные» шляпы, с особой подсветкой и музыкальным фоном. В отличие от остальных, на них падал глубокий синий свет, а музыка создавала атмосферу загадочности. Все свои работы дизайнер выполняет собственными руками, без использования швейных машинок, что производит еще большее впечатление. По его мнению, шляпа — это не просто средство защиты от ветра или дождя, а украшение, которое завершает образ, делает его еще прекраснее и отражает индивидуальность человека. Сейчас шляпы Филипа используются не только как головные уборы, но и как произведения искусства, благодаря чему постоянно выставляются в музеях по всему миру.

Алиса НИКОЛАЕВА


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *