Что скрывается в четырех стенах?

Рубрика: Интервью, Как это сделано? · Автор: Пятница, 11 Ноябрь, 2016

0rhekpbsmnm

Листая ленту Instagram, натыкаюсь на фото своей подруги, где она сидит среди обломков какой-то железной дороги, а сзади пестреет огромная табличка «Опасно!». Скорее звоню узнать, куда она снова вляпалась, а в ответ слышу о том, что, оказывается, она была на квесте, тематикой которого был…цирк. Как железная дорога привела к цирку, мне так и не рассказали (секрет все-таки), поэтому я решила узнать о людях, которые стоят за захватывающими сюжетами игр в реальности. Как могут прийти на ум такие неожиданные повороты историй? Об этом мне рассказал сценарист одного из известных квест-румов – Екатерина Сазонова, работающая под псевдонимом «Гофман».

— Сколько по времени создается сценарий?
— По правилам он пишется 30 рабочих дней, но, вспоминая различные работы, могу сказать, что некоторые из них писались за одну ночь, другие дорабатывались и после запуска. Каждый сюжет – это отдельная история, а ты являешься ее автором. Для меня важно прочувствовать ее на себе, примерить на себя одну из ключевых ролей, например, маньяка.

— Что должен пройти сценарий от рук создателя до его показа? 

Сценарий остаётся в первоначальном виде вплоть до самого его воплощения. Прорабатываются лишь технические моменты: воссоздание загадок, обустройство обстановки истории. Бывали случаи, когда моя фантазия выходила за рамки возможного. Тогда приходилось переписывать все, так как возможности не всегда совпадают с желаниями – не все эффекты можно «оживить».

— Откуда берутся идеи для создания игр и загадок?
Вдохновение для истории — это книги и фильмы. А вот для загадок — только фантазия. Я не сильна в технике, поэтому придумываю испытания, не понимая, как это возможно реализовать. Например, мне нужно, чтобы посуда начинала дребезжать в шкафу, когда игроки заходят в комнату. И вот технический персонал решает, как это сделать. Вообще, лучше всего у меня выходят страшные истории, хотя сама я ужастики смотреть не могу — еще один парадокс.

— Как Вы пришли к тому, что хотите писать сценарии для игр?
— Еще в детстве я придумывала для сестры загадки, прятала их в разных частях квартиры. Она могла часами искать конфеты, следуя моим подсказкам. И вот, через десять лет это стало популярным. Я сходила на свой первый квест и была в восторге! Потом ко мне обратились друзья и предложили придумать что-то похожее — так все и началось. Первые комнаты мои знакомые открыли в Москве, потом другие ребята, которые хотели открыть свои, спрашивали, кто писал сценарий. По сарафанному радио разлетелась информация обо мне, и вот за спиной уже 23 квеста в России и три в Европе – останавливаться точно не собираюсь!

— Участвуете ли вы в квестах собственного авторства, или после заранее известных ответов уже неинтересно?
— Ничего подобного, еще как интересно! Скажу по секрету, я каждый раз забываю, что нужно сделать, порой прохожу хуже обычных игроков. Друзья часто зовут меня в сторонние агентства на игру, чтобы я, как эксперт, им помогла. Но вместо того, чтобы помогать, я теряюсь, отчего становится очень стыдно – вроде столько знаний и опыта за плечами, а на практике полезной быть не могу.

После этого разговора я тоже захотела создать свою Вселенную. Придумать пару простеньких сюжетов, разработать стиль и дизайн, и даже усложнить с помощью несколько загадок. Возможно, в будущем я смогу поделиться этим со сценаристом игр в реальности, и может когда-нибудь буду проходить по скрипящим половицам зачарованного дома, который придумала сама.
Екатерина ЕРШОВА


Поделиться:


1 комментарий

province17
3 года назад ·

Какая же это женщина крутая! Чаще всего я — мозговой центр группы в квесте, так что всегда хотелось узнать, какие гении их создают! Хорошо, что ты спросила её мнение о квестах и выразила своё. Но начало меня пугает. Нам не нужна новая Рина Полякова! Название клёвое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *