Что мне топь? Что мне грязь?

Рубрика: Как это сделано? · Автор: Пятница, 8 Январь, 2016

Представьте: сидите вы в кинозале, едите сладкий попкорн и наблюдаете, как в зеленой чаще по кочкам и холмам едет джип огромных размеров. А в следующем кадре, после крутого взлета, его ждет не менее эффектное падение. Он ударяется о землю передним бампером, приземляется обратно на четыре колеса и продолжает свой путь дальше. Но сидящий в зале автомеханик Саша не верит в правдоподобность этого эпизода. Он знает, как крутятся колеса и двигаются поршни внутри мотора. Занимается Александр Александрович Мельников машиностроением давно и сам собрал не один автомобиль, поэтому может рассказать, что и как совершается для того, чтобы джип выехал с этого злосчастного перевала.
Что вас смущает в постановке этой сцены?
— В реальной жизни этот повелитель дорог остался бы там навсегда, ведь двигатель был бы уже не пригоден для эксплуатации. Мотор, ось, лонжероны и рулевая рейка – это детали, без которых невозможно поехать дальше. Даже при всей непробиваемости внедорожника никакая сила в мире не смогла вернуть жизнь этой груде металла.

Фото: Павел Малецкий

Фото: Павел Малецкий

А как тогда нужно подготавливать технику для съемок фильма?
— Для того чтобы избежать таких повреждений, и кроссовер продолжал свой путь, мастерам надо полгода или год, чтобы сделать автомобиль данного типа. За экраном машина специально подготовлена к таким неприятностям, а вот аналогичная, стоковая – сошедшая только что с конвейера – не сможет выдержать подобных ударов, так как изначально производитель не рассчитывает на такую езду. Чтобы смастерить этого монстра, специалисты и автомеханики подготавливают целый проект по постройке данного авто, который может затянуться надолго.
И с чего начинаются изменения?
— Машину привозят из салона в мастерскую, ее осматривают и набрасывают первые эскизы джипа. Как он будет выглядеть в дальнейшем, зависит от дизайнера. После долгих и кропотливых подготовительных работ автомобиль разбирают до «голого» кузова. Начинает переконструироваться проводка, усиливаться днище и моторное отделение. Приваривается каркас безопасности, который уберегает от сильных повреждений при перевороте на крышу и спасает от переломов рук и ног водителя. После начинаются работы по двигателю, увеличивается мощность, меняется выхлопная система и делается защита на дно от сильных ударов и ставят новые амортизаторы. Долгая работа дает свой эффект, если не было ни каких ошибок и все собрано правильно, то новое «сердце» через несколько неохотных толчков и запинок покажет новую жизнь.

Фото: Павел Малецкий

Фото: Павел Малецкий

А дальше начинаются кузовные работы?
— Конечно, на внутренних переделках машина не сильно поменяет свой облик, но надо улучшить его. Происходит замена фар, порогов (место, куда ступает ваша нога после открытия двери автомобиля), краски. Навесят новые бампера, сверху поставят багажник с дополнительными фарами для лучшего освещения. Монстр приобретет новую силу, хорошо упрятанный мотор и угрожающий вид. Крутые подъемы и холмы подвластны человеку, который будет сидеть за рулем джипа.
Александр показал мне фотографии своего джипа, до и после. Он собирал его вместе с друзьями в гараже целых два года. Выглядело очень впечатляюще, когда при нужных инструментах и паре правильных рук рисунок с альбомного листа А4 перевоплотился в реальную мечту.

Глеб МЕЛЬНИКОВ


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *