Девушка, знающая язык Буто

Рубрика: Кем пойти работать? · Автор: Пятница, 8 Январь, 2016

Когда в разговоре с родителями заходит речь о будущем, мне сразу становятся не по себе. Когда они спрашивают на какую специальность я буду учиться, им даже в страшных снах не снится, что я хочу пойти в актеры или в танцоры. Сказать им об этом, значит обрушить их надежды и разочаровать на всю оставшуюся жизнь. Хотя, что плохого в том, что человек хочет посвятить себя искусству и заниматься тем, что ему приносит удовольствие и что действительно получается? На мой взгляд, это всего лишь стереотипы. Например, Тая Савина, выпускница Академии русского балета (АРБ) им. Вагановой, сейчас работает в театрах как танцовщица и балетмейстер, не жалея о своем выборе. С ней мне и удалось поговорить об этой профессии.
Как вы определились с выбором будущей сферы деятельности?
— Я занималась в танцевальном ансамбле с четырех лет, и, что самое главное, мне это безумно нравилось. Со временем моя любовь к танцам ничуть не уменьшилась, и я решила поступить в АРБ им. Вагановой на педагогический факультет. В дальнейшем мне IMG_7046больше захотелось продумывать хореографию самой и управлять процессом, а не только исполнять чьи-то задумки. На занятиях нас обучали разным направлениям: классике, модерну, партнерингу, степу, хип-хопу, народным и бальным танцам, и этим список не ограничивался.
Какой стиль для вас является основным? IMG_7048
— Так получилось, что в жизни мое творчество не сконцентрировано на балете. Меня больше привлекают современные направления, концептуальное искусство, перформансы. В данный момент в рамках моего исследования, я практикую танец, называющийся Буто, которым занимаюсь уже пятый год. Также я стараюсь активно участвовать в лабораториях экспериментальных постановок, где можно подробно рассмотреть их специфическую хореографию на протяжении нескольких занятий, и проводить собственные мастер-классы.
Могли бы вы рассказать о Буто поподробнее?
Об этом специфическом стиле я узнала от своего первого мастера Катсура Кана, который является одним из последних учеников японского основателя — Тацуми Хидзиката. Его история связана со временем, когда Япония потеряла свои ориентиры, проиграв войну. Чувствовался резкий эмоциональный упадок в сознании людей, и это отразилось в его хореографии. В современном Буто танцор может позволить себе все, что только вздумается. Он может стоять неподвижно или кататься по земле – если есть такая необходимость, дергаться или гримасничать. Исполнителям важней всего показать то, что спрятано глубоко в их теле и сознании, а не внешнюю красоту. IMG_7052
Что именно вас привлекает в данном направлении?
— Я долго искала себя в искусстве, и через Буто обнаружила, что восточная философия, а также телесные практики мне очень близки. Для меня он является одним из путей познания и определения себя, с помощью него я могу понять возможности своего тела и его уникальные особенности. Также я являюсь танцором Буто театра «Odd dance» в Санкт-Петербурге с 2012 года. Наша труппа каждый месяц осуществляет необычные постановки.
Как вы продумываете хореографию?
— У каждого этот процесс осуществляется по-разному, кто как чувствует. У меня многое зависит от целей и темы перформанса, а также от количества танцоров. Могу сказать, что первым делом я IMG_7050определяю, как будет двигаться тело, потом уже подбираю музыку, если она вообще нужна, в самый последний момент думаю про костюмы. Главное, чтобы внимание было сконцентрировано на теле и ни на чем больше. Таким образом, каждое представление получается отличным от других, индивидуальным.
Расскажете об одной из ваших работ?
— В проекте, называющемся «З-Т» за основу был взят огромный белый лист и тело. На бумажном экране был изображен человеческий силуэт, луна, и дерево сакуры, выполненные в черных, серых и розовых цветах. Так как телесный контакт был важен, мы попросили художницу рисовать это руками. Сама идея заключалась в том, чтобы соединить хореографию и живопись, и, сделав это, мы смогли создать особую атмосферу. IMG_7055
При просмотре постановок Таи, конечно, иногда возникают вопросы о значении некоторых отдельных движений, и сам танец нередко кажется странным и непонятным, но это все, на мой взгляд, не мешает наблюдать за происходящим на сцене. Плюсы постановок в том, что они выглядят очень красиво и натуралистично, что не отвлекает от самого события. Как видите, страсть к своему делу всегда играет большую роль в достижении цели. Можно быть незаменимым профессионалом в любой сфере, главное знать, что это вам нужно.

Виктория БОБРОВИЧ


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *