Студия стилиста

Рубрика: Кем пойти работать? · Автор: Понедельник, 30 Май, 2016

На днях в поисках пальто я зашла в магазин одежды русских дизайнеров «Gate31».  Нужную мне вещь я не нашла, зато наткнулась на объявление о поиске стилиста, из которого можно было «вырасти» в торгового агента по закупкам или менеджера по продвижению бренда. Множество людей уверены, что такие специалисты – это визажисты или парикмахеры. Несмотря на то, что это сфера моды стремительно развивается и охватывает все больше областей, мало кто знает, сколько возможностей она дает для реализации себя.
Так чем занимается стилист сегодня? Об этом я поговорила с одной из представительниц этой профессии — Аленой Носковой. Сейчас Алена работает в новом проекте торгового центра «Галерея» «Студия стилиста», помогая своим клиентам не растеряться и сделать правильный выбор в магазине: она шоппер – личный ассистент покупок.

— Чем вы занимаетесь в «Студии стилиста»?

-Мы предоставляем бесплатного стилиста, как для консультации, так и для шоппинг-сопровождения. Для последнего должна быть определенная цель и сумма денег, которую человек готов потратить. Выбирать мы можем все, что угодно – гардероб для работы, свободного времени, какие-то новинки, тренды. Конечно, учитывается внешность, типаж и желание клиента. В течение 2-3 часов создается целый образ. Например, почти всегда вы можете зайти ко мне и спросить: «Где продается красная кожаная юбка карандаш?» И вы получите карту с отмеченными на ней торговыми брендами, где что-то подобное можно найти.

— Но имиджмейкер — это только одна из разновидностей деятельности стилиста. Какие еще есть направления?

-Это всевозможные  съемки для магазинов, дизайнеров, каталогов, рекламы и журналов. Например, в «Галерее» есть журнал «FG», где можно наблюдать различную деятельность. Например, есть те, кто вообще не работает с людьми, а, например,  занимается составлением  коллажей из фотографий одежды. Стилист компонует вещи, думает, как красиво можно собрать тот или иной лук,  а затем следит, как работает бильд-редактор – специалист по иллюстрациям в печатных изданиях. Также можно разрабатывать образ в каком-то определенном стиле для съемки. Как правило, это все делается вместе с целой командой – визажистом, парикмахером. Задача — показать одежду в той или иной концепции, передать идею, сделать так, чтобы фотосессия гармонировала с направленностью журнала.

-Есть  ли какие-то особенности в создании каталога?

-Что касается каталога, то есть предметная съемка. Вам нужно расположить красиво и снять хоть что – туфли, одежду, сумку, да хоть конфетку. Здесь идет сотрудничество с фотографом. Нужно показать предмет как можно удачнее – чтобы был красивый свет, нужная фактура. Также в каталоге есть модели, для которых мы продумываем все – от позы до прически. Рекламируем обувь – делаем акцент на туфлях, одежда – выделяем ее. Фотография должна читаться.  Иногда над этим думает арт-директор, а стилист продумывает детали – именно в этот цвет одеть модель, дать какой-то предмет в руки. Это достаточно объемная работа, которая может длиться несколько часов, дней, даже недель. Когда выбирается какая-то интересная локация, передающая атмосферу или нужна определенная погода, тогда и приходится ждать. Например, вчера я работала над подобным проектом – разные аксессуары для гаджетов. Мы снимали и в студии, и на улице с двумя моделями. Каждый предмет – своя идея. Например, у нас было зарядное устройство, и мы показывали, что этот предмет удобен и уместен, где угодно – в путешествии или дома. Этот предмет мы уже рассматриваем в контексте какой-то истории, несмотря на то, что в «главной роли»  — бренд.

— Что необходимо человеку, который решил стать стилистом?

-Нужно любое высшее образование, самое главное, чтобы оно было связано с творчеством. Раньше я занималась рекламой, что в принципе близко к той области, в которой я сейчас. Затем я окончила курсы, и регулярно посещаю различные лекции и мастер-классы для повышения уровня. Вообще, развитие идет постоянно – новые знакомства, выставки, открытия.  Это направление включает в себя все, потому что мода не может быть отдельно от людей, а значит здесь же и искусство, и политика, и экономика.

— Что вас вдохновляет на идеи?

-Вдохновение находится где угодно –  на подиумах, выставках, в журналах и фильмах, в людях, естественно. Много всего впитываешь в себя, и оно как-то само отражается на твоих работах. Все как-то наслаивается, перемешивается и в итоге в голове возникает образ.

Стилиста смело можно назвать фрилансером – вы «свободный художник», как правило, зависящий от себя. Вполне  реально параллельно заниматься разными проектами. Эта профессия в каком-то смысле универсальна в мире моды, а значит, вряд ли вы останетесь без работы.

                                                                                                                       Ольга МАЛЬЦЕВА


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *