Дорогу осилит идущий

Рубрика: Красная кнопка · Автор: Понедельник, 23 Март, 2015
image-23-03-15-12-27

Рисунок: Анна ЛАТЫЕВА

Санкт — Петербург — город федерального значения. При этом, передвижение инвалидов-колясочников по нашему городу превращается в целый квест, который для многих оказывается непроходимым. Чтобы сильнее прочувствовать остроту проблемы, давайте попробуем прожить всего один день инвалида.
Будни каждого человека начинаются с того, что он выходит из своего дома. Инвалиды сталкиваются с проблемами даже на этом этапе. О них рассказал Сергей Поюнов, один из лидеров инициативной группы «Колясочники Питера», технический эксперт по формированию доступной среды для людей с ограниченными возможностями: «Эта тема наиболее актуальна сейчас. Чиновники пытаются поставить в парадной аппарели для людей с ограниченными возможностями, и на этом закончить работу по обеспечению доступной среды для колясочника. На деле, каждый мой день начинается одинаково вот уже семь лет. Квартира, лифт, а дальше на коленях по ступенькам. Летом еще относительно чисто, а вот зимой вся лестница в мокром снегу с солью, песком и грязью. Хотя в парадной есть возможность поставить подъемник и решить мою проблему, председатель ТСЖ мне в этом отказывает». Сергей служил в дивизии особого назначения внутренних войск, армия дала толчок его заболеванию. Оказалось, что программа по решению проблем людей с ограниченными возможностями на него не действует, без толкового пояснения, почему. Сергей Поюнов помогает инвалидам адаптироваться к жизни, и сам многого добился: он первая ракетка Санкт-Петербурга по настольному теннису, занимается танцами на колесах у чемпиона Мира Сергея Антонова, а также общественной деятельностью по проблемам людей с ограниченными возможностями. Человек, добившийся многого, каждый день должен добиваться того, чтобы просто выйти из своей квартиры. Но если в подъезде есть хоть какие то условия, то на улице человек сталкивается с новым уровнем проблем.
Кое как, выйдя из парадной, инвалид ищет транспорт, на котором он смог бы добраться до пункта назначения. Но и здесь приходится столкнуться с миллионом проблем.image-23-03-15-12-27 Одна из них – проектировка остановок общественного транспорта. Много бюджетных средств тратится на проект «безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов». На данный момент уже закуплен и будет закупаться низкопольный транспорт. Инвалидам практически не возможно воспользоваться им, если правительство не обратит внимание на остановки. Проектировщики забыли, что по СНИПу ( строительные нормы и правила) высота остановок должна быть не менее 20-и сантиметров от проезжей части. Если она будет ниже, то инвалидам и пожилым людям будет невозможно зайти в транспорт. Получается, что низкопольным трамваем за 55 миллионов рублей не смогут воспользоваться ни инвалиды-колясочники, ни люди пожилого возраста, ни мамы с колясками.
Предположим, что нам все-таки удалось добраться до работы. Сейчас в очень многих зданиях, а особенно в офисах и общественных местах есть аппарели. Но как обстоят дела у детей-инвалидов? В школах не встретишь ни лифтов, ни подъемников,  ребенок на коляске не сможет заниматься в обычной школе, ему придется посещать специализированное учебное заведение, в котором, image-23-03-15-12-27зачастую, собирают всех детей «с отклонениями», будь это психическое заболевание или неспособность ходить. А что же с дополнительным образованием? Ответ мы находим в самом центре города.
Аничков дворец — это прекрасная база, где дети и подростки могут заниматься спортом и творчески развиваться. Коридоры, залы, лестницы — их красота поражает воображение. Но дети на инвалидных креслах не смогут восхититься этим великолепием. Во дворце нет лифта и даже аппарели, так что ребенок, неспособный передвигаться самостоятельно не сможет заниматься ни в одном клубе.
«Тема интеграции инвалидов в обществе стала очень актуальной и популярной. На высшем уровне разрабатываются программы, ориентированные на улучшение жизненного пространства инвалидов, проводятся масштабные мероприятия. Наш город оказывает пристальное внимание к нуждам инвалидов. Мы всегда готовы привести многочисленные цифры и факты социальной поддержки. Продемонстрированы положительные примеры масштабных мероприятий, которые, например, перечислены в Плане проведения мероприятий в декаду инвалидов». – рассказала Светлана Быстрова, одна из организаторов мероприятий для людей с ограниченными возможностями. Но это — на бумаге, на деле же всё иначе.
На кого же рассчитывать инвалидам, если не на государство? На людей вокруг, конечно.  «Я на инвалидной коляске 12 лет и с гордостью говорю об окружающих, которые всегда приходят на помощь. Выезжала из магазина, передо мной шел, а точнее праimage-23-03-15-12-27ктически бежал мужчина, видно, что очень торопился. Он открыл дверь и уже собирался выскочить на улицу, но увидел меня. Мужчина открыл дверь и держал её, пока я не проеду, причем на лице не было ни капли раздражения. В такие моменты понимаешь, что свои не бросят», — говорит Анна Прокофьева, 36 лет.
«Я недавно проезжал по Невскому на автобусе №181. Водитель подрулил к самому тротуару, выскочил, опустил сходни, вкатил меня вовнутрь, освободил от стоячих пассажиров место, предназначенное для колясок, спросил, когда выхожу. Потом на остановке высадки всё то же самое в обратном порядке. Вот это сервис! Жаль забыл спросить его имя и фамилию, чтобы куда-нибудь благодарность написать», — поделился Юрий Пугачев.
К сожалению, инвалид не может рассчитывать только на воспитанность и понимание окружающих, ему нужны гарантии от государства, в котором он живет. Чаще всего эти люди могут надеяться только на себя, писать письма с просьбами о материальной помощи, которые, похоже, теряются в стопках более важных дел, например, среди выделения средств на олимпиаду или формулу 1. Только вот десятки тысяч людей не смогут насладиться всеми этими зрелищами, просто потому, что не будут иметь возможности туда добраться.

Анастасия ВЕРБИНА


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *