Золотая медаль – гордость или сувенир?

Рубрика: Красная кнопка · Автор: Понедельник, 23 Март, 2015

Июнь. Последний звонок. Затем экзамены и выпускной. Школьная пора закончилась: уроков больше не будет. В аттестате стоят последние оценки. Скоро поступление. Все волнуются. Потому что как раз от этих оценок и зависит дальнейшая судьба выпускников.
Многие школьники особенно сильно трудятся в последние два года учебы, чтобы получить знак почетного отличия – золотую медаль, но если в СССР отличникам, чтобы поступить в желаемый вуз, требовалось сдать только один профильный предмет, то в наше время золотая медаль не играет практически никакой роли при поступлении в университеты.
Последнее время все больше обсуждается, что оценка знаний по баллам ЕГЭ не совсем объективна, потому что если человек «провалился» на экзамене, но имеет хорошие оценки в аттестате – он может рассчитывать на то, что в этот самый аттестат посмотрят, и что шанс поступить в желаемый вуз будет не совсем потерян. Актуальна поднятая проблема для медалистов также потому, что всегда есть те, кто ленятся, а есть – те, кто трудятся, прокладывая или пока только намечая дорогу в будущее, по которой смогут в скором времени уверенно пойти. Конечно, нельзя сказать, что оценки – главный критерий знаний.

рисунок: Анна ЛАТЫЕВА

рисунок: Анна ЛАТЫЕВА

Но нельзя и опровергнуть, что они показывают способность и стремление школьника к учебе. Поэтому то, что у медалистов и двоечников одинаковые шансы при поступлении – как минимум, несправедливо.
Если взглянуть на историю, то раньше, в Советском Союзе, «золотым медалистам» были предоставлены льготы при поступлении в высшее учебное заведение, но с 2009 г. они были отменены. Затем в 2013 министерство образования и вовсе решило убрать золотые и серебряные медали из школ за их «ненадобностью», но, быстро опомнившись, вернуло их в 2014. Возможно, данный шаг был принят также из-за того, что разрыв в количестве медалистов между, предположим, Московской областью и Ставропольским краем, был колоссальным, из чего вытекает предположение, что это медали просто-напросто «покупались». Так статистика показывает, что на Сахалине получить золотую медаль может каждый 596-й школьник, в Московской области — каждый 253-й, в Саратовской — каждый 158-й, в Ростовской — каждый 55-й, в Республике Ингушетии — каждый 39-й, в Краснодарском крае — каждый 38-й, в Ставропольском крае — каждый 29-й, в Республике Кабардино-Балкария — каждый 18-й. Но, отменив медали вовсе, Министерство Образования наказало бы не только нечестных людей, но и по-настоящему трудолюбивых школьников.
Примечательно, что на данный момент Правительство рассматривает возможность возвращения некого преимущества медалистов при поступлении: выдвинуто предложение начислять отличникам учебы +10 баллов к ЕГЭ. Но пока это только предложения, никак не закрепленные законом. Я считаю, что если данный пункт все же будет прописан в пункте « о золотых медалях», то это будет достаточно честным выходом из сложившейся проблемы: медалисты будут иметь хоть маленькую, но опору при поступлении.

Валерия ЛОЗОВСКАЯ


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *