Бери в руку перо и строчи на бумаге слова

Главное в литературе – честность, в людях – история их жизни, в творчестве – развитие своего таланта. Так считает Данила Иванов, начинающий поэт и ученик Пресс-Центра «Поколение». В его стихах цепляющие образы и запоминающиеся мысли, в сумке сборник любимой японской поэзии. У воротника прикреплен белоснежный цветок, а в интонации слышится немного пафоса – без этого Данила не Данила.

 

Мой черед рассказывать свою историю

Свои первые стихи я начал писать в восемь лет, когда еще жил в старом городке в Поволжье. После того, как мои родители переехали в Питер, я стал свободнее. Не самостоятельнее, а свободнее. Бабушка постоянно все за меня делала, а я же просто гулял. Не помню, чтобы меня в чем-то ограничивали. Таких детей обычно называют избалованными. Со временем моя разбалованность так и не прошла, она стала эгоцентризмом. Осознав это лет в 11-12, я стал учиться контролировать свою зацикленность на себе. Сейчас я уделяю больше внимания комфорту людей, с которыми общаюсь.

Город, в котором я жил, оказал на меня большое влияние. Долго гуляя по мрачным улицам, мне хотелось заглянуть в каждый угол. Место это однообразное, оставалось искать интересное в себе и в других людях, в мелких деталях внешности и характера. От скуки, приходилось учиться развивать фантазию. Однажды мы с друзьями положили кусочки хлеба в дыру на лестнице, и их сцапала крыса, мы решили, что это динозавр.

Город, имитирующий движение

В Санкт-Петербург я переехал в девять лет, было сложно перестроиться на темп большого города. Сначала пытался подстраивать его под себя. Находил схожих со мной людей. Изучал Питер так, как изучал Поволжье: бродил по дворам. Петербург мне не нравится, он слишком мрачный. Здесь очень многие люди скучают, может, из-за одиночества или ненужности. Однако индустриальные города я и вовсе терпеть не могу, поэтому по Поволжью не скучаю, разве что только по пейзажам. Если размышлять о том, какое место я считаю родным, я назову свою комнату. Она полностью отражает меня, со временем в ней появляются вещи, связанные с моей жизнью: разные фотографии, книги, плакаты, детские игрушки, цветы, украшения. Какое-то время она была похожа на пещеру, когда между ней и комнатой родителей висела ширмочка.

В школе же, наоборот, раньше было максимально неуютно. Мне было сложно вливаться в новые коллективы. Я был очень замкнут, считал, что с собой интереснее. Когда я начал драться с одноклассниками и другими ребятами, быстро заработал репутацию вспыльчивого парня. В первый месяц я обычно просто поддавался на провокации, а потом уже начинал действовать в собственных интересах: защитить друга, защитить себя. Меня достаточно быстро перестали воспринимать как «тихого мальчика». Сразу после этого со мной начинали общаться, приятели уважали из-за того, что я за них заступался.

Расскажи мне свою историю жизни

Сейчас всего за пару недель я способен познакомиться с десятками людей. Это можно назвать потребностью. Моя задача сделать так, чтобы они захотели этим делиться, расположить людей к себе.

Однажды мне удалось поговорить с бездомным человеком в метро, его история мне хорошо запомнилась. Он говорил о своей жизни, а я понимал, почему преступления не редкость. Бездомным проще украсть и сесть в тюрьму, в которой за ними будут бесплатно ухаживать. На самом деле, мне очень интересно взаимодействовать с низшими слоями общества, потому что среди них я рос. Они нас окружают, но мы от них только отводим глаза. Грязь — тоже часть нас.

Творчество – честность

О заработке я особо не беспокоюсь, всегда есть вариант бегать по изданиям. Главной целью своего творчества я все же считаю самосовершенствование. Как говорил мой друг, «через форму передается содержание». Я бы хотел, чтобы люди, читающие мои стихи, воспринимали одинаково все их составляющие. Например:

«мёр- тв(о)я трава опять растёт в рук- ах блед- ной Андромеды»

Совсем недавно понял, что во всех моих произведениях много смешивания низкого и высокого: постоянно фигурируют очертания индустриальных городов, библейские образы. Когда-то я пытался писать стихи на латыни, купил даже специальную книжечку. Впервые поэзия для меня стала бессознательным, когда я осознал, что пишу о важных для меня вещах, отключая голову. Беру лист бумаги, начинаю писать, а дальше уже идут ассоциации. «Первая записанная мысль — лучшая мысль» — идея писателей бит-поколения.

Кумиров в литературе у меня нет, но могу отметить Аллена Гинзберга. Если говорить про японских поэтов – Какиномото-Но Хитомаро, минимум слов – максимум смысла. Из прозы – Набоков нравится из-за своего текста: ритмика, проработка каждого слова, словарный запас. Лимонов честный. Он опирается на свое восприятие и свой опыт, когда пишет, его личность ощущается во всех его рассказах и книгах. Оскар Уайльд нравится – из-за эстетики.

В один и тот же день Даня может вести себя совершенно по-разному. Показывать мастерское владение сарказмом, поднимать всем настроение пением или дурачеством на Невском. Вести разговоры о литературе и музыке, о современном искусстве и о многом еще. Писать странные, но цепляющие стихи, не бояться высказать свое мнение в любой момент. А еще не каждый сможет честно и открыто рассказать о своем прошлом, о семье и мыслях. Как кажется мне, главное в Даниле как в человеке, так и в поэте, это та самая честность.

One Reply to “«Новое слово в остывшей золе»”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *