Недавно я наткнулась на интернет-ресурс с множеством материалов по филологии, геному, книгам, вселенной, генетике и мышлении. Это сайт «ПостНаука». Он был создан семь лет назад философами Иваром Максутовым и Еленой Веревкиной, и изначально его название произошло от словосочетания «пост науке», потому что лекторы различных российских университетов снимаются здесь в информационных сюжетах и выкладывают их в виде постов. Ролики на сайте появляются один-два раза в неделю и длятся не больше пятнадцати минут, что значительно упрощает просмотр. Отличается «ПостНаука» от той же самой Википедии тем, что к всем видеороликам существуют стенографии, текстовые материалы по теме и читатель или зритель может воспринимать информацию в удобном формате.
«Я случайно увидел ролик в интернете, начал расспрашивать коллег и студентов. Вскоре предложение о съ
емках пришло на электронную почту, — рассказывает Владислав Житенёв, доктор исторических наук. — Сейчас снимаюсь в сюжетах три-пять раз в год. Проблемы в съемке есть — невозможно демонстрировать иллюстрации, что для моей археологической тематики очень важно». Мне, порой, сложно досмотреть сюжеты без иллюстраций до конца.
Возможно, создатели «ПостНауки» в один момент тоже не досмотрели видео без картинок до конца, поэтому был придуман новый ресурс для сайта — «ПостНаука.Animate», где в красочных и ярких «мультфильмах» можно найти ответы на вопросы: Почему люди стали разговаривать? Как появилась Земля? Почему извергаются вулканы? Для меня самым интересным стало видео о бактериях. Оказывается, кислород на Земле появился благодаря бактериям, и пока он накапливался, Земля заледенела почти на триста миллионов лет.
Но не все лекторы сайта считают, что эта анимация необходима. «Учёные рассказывают для школьников и студентов, понятным языком так, что все видео можно спокойно посмотреть и без дополнительных картинок, — рассказывает Иван Иванович Иванчей, доктор психологических наук. — Но в работе, конечно, есть сложность — отсутствие живой аудитории. Редакторы «ПостНауки» помогают с этим. Во время съемки могут сидеть 5-6 приглашённых студентов, но все равно создаётся ощущение, что тебя никто не слушает».
На экране монитора я не заметила этих трудностей, однако кое-что для меня осталось «проблемой». Многие лекторы на просьбу рассказать мне о сайте отвечали с радостью, но нашлись и те, кто на видео был доброжелателен, а при просьбе рассказать о сайте оказались невежливыми и грубо отказали мне. Желание смотреть лекции с этими учеными у меня пропало, как и пропало желание узнать чуть больше о предмете этих лекторов. Хотя именно погружение аудитории в науку создатели проекта считают своей миссией, о чем написали на сайте: «Мы стремимся показать нашим читателям, которые интересуются наукой и хотят сделать ее своей профессией, возможные направления для исследований не как отвлеченные дисциплины, а как работу реальных людей».
Но, несмотря на обращение некоторых лекторов ко мне, для меня «ПостНаука» оказалась интересным, нескучным и очень содержательным сайтом. Вы знаете о том, как научить робота человеческим эмоциям? А зачем древним людям понадобилась речь и что науке известно о появлении способности говорить? На «ПостНауке» я узнала ответы не только на эти вопросы. Вы можете узнать еще больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *