«Что было самым трудным в организации выставки? Разве что развешивать картины», − тихо смеется администратор и сын художника Дмитрия Кустановича, Александр Кустанович. Он сам впускает посетителей в небольшой, аккуратно обставленный мебелью салон. Помещение еще на пороге знакомит с яркими полотнами, из которых в основном и состоит интерьер: едва не падают из-за тяжести со стен, стоят на полу, прислоненные к мольбертам, помещенные в рамки, занимают всю поверхность черного рояля и украшают собой кожаные кошельки, сумки, обложки для паспортов – они мгновенно обращают на себя внимание любителей искусства яркими красками и объемностью изображений. 

«Рождественская выставка Кустановича», − так зовется мероприятие, что проводится в галереи живописца с 1 декабря 2018 года по 31 января 2019 года. Гости могут свободно посещать выставку, рассматривать зимние этюды, покупать картины и портмоне с их изображением. Преимущество визитов за отдельную плату – участие в персональных мастер-классах от автора. «Обстановка была доверительной и по-домашнему обжитой. Интерьер светлый и праздничный, но в нем нет ничего лишнего», − высказалась посетительница выставки Полина Сретенская. В этом – заслуга самого пейзажиста, который к тому же является арт-директором студии.

«Для меня эта выставка как отчет о достигнутом», − рассказывает художник. – «Все картины, которые здесь находятся, написаны за 2018-ый год. Даже не вглядываясь в информационные таблички, можно заметить, что работы выполнены в едином строгом стиле, который называется «Пространственным реализмом». Для создания эффекта глубины на холст наносится плотный слой густой палитры, а затем, с использованием мастихина, инструмента для работы с масляной живописью, краска распределяется по всей поверхности рельефными мазками. Именно объемность изображений, их живость привлекает людей в его творчестве, считает Дмитрий Кустанович.

Меня на выставке впечатлило то, что с помощью больших и крупных, небрежных мазков можно собрать целостную картину, смотря на которую, понимаешь, что на ней изображено. К объемным пятнам засохшего масла хочется притронуться, почувствовать «шероховатость» текстуры пальцами, провести ими по выскобленным инициалам в углу холста. Картины можно рассматривать долго и с интересом. Мы вот с семьей зимой за городом никогда не бываем, а тут, напротив, висит одна – «Заснеженная деревня». На ней я вижу, как через воздушные сугробы тянется тропа – к старым избенкам, запорошенным снегом. В окружении разместились деревья и кусты; они, наверное, скребутся в дома своими тонкими сухими ветвями.

Вот еще одна картина художника – «Синички». Фактурными штрихами Кустанович так прорисовал перья каждой птице, что кажется, будто они в полете застыли возле холста. А «Вечером на зимней горке» очень тяжело воспринимается. Здесь толстые небрежные линии накладываются друг на друга разными цветами, вычерчивая заледенелую дорогу.

Картины художника очень красивы, но почему же помимо меня на выставке было всего два человека? Чистое и нарядное помещение остается пустовать, все те же полотна выглядывают из окон, мелькая на миг перед глазами прохожих. Мне становится грустно, когда я последней покидаю мастерскую: художник отворачивается от двери и теперь со скучающим видом рассматривает свои же произведения.

3 Replies to “Рождество пространственного реализма”

  1. Была на этой выставке, понравилась, даже кошелёк купила

    *прекрасная выставка

  2. Спасибо, за текст автору, но наверное вы ошиблись. На выставке Вас встречал брат художника Павел, а не сам художник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *