«Искусство должно быть доступно каждому» — с таким девизом в начале 50-тых годов двадцатого века в Великобритании зарождается поп-арт — художественный жанр, который стирает границы между высоким искусством и продуктом массового потребления. Представители этого направления смело экспериментируют с  оттенками, материалами, используя фотографии, постеры и комиксы.
В выставочном центре «Арт-Банк»  представлена экспозиция, посвященная этому эпатажному жанру.  Вход завешен лентами, за которыми видны силуэты девушек, кокетливо посматривающих на тебя со стены. Здесь представлены работы 20-ти известных художников, от основателей поп-арта Энди Уорхола, Ричарда Гамельтона и до английского граффитиста Бэнкси.
Прогуливаешься вдоль разноцветных стендов и обращаешь IMG_8632-28-11-17-11-53внимание на работы Тома Вессельмена: «Американский поп-художник стремился создать изображение, которое было бы настолько же эмоционально мощным, как полотна в стиле абстрактного экспрессионизма, которым он восхищался», — написано на плакате с его именем, а рядом изображение, где образцом совершенства является лишь силуэт красавицы с обложки рекламного журнала. Его картины насыщены разнообразными деталями, которые трудно представить вместе. К примеру, работа, на которой изображены  большой палец ноги, накрашенный алым лаком, апельсин и пятнистая шкура жирафа.

Громкими и скандальными, коварными и эксцентричными считаются работы Аллена Джоуна. Основная тема его живописи – все тот же стандартизированный женский образ, сформированный модой и рекламой.  Фигуры  молодых девушек служат опорой для столов, вешалок, сидений. Таким образом, Аллен Джоунс выражает отношение к женщине, как к вещи, предмету потребления.

Немного о своих предпочтениях и технике поп-арта рассказа мне администратор-экскурсовод Анастасия Корякова: «Мне нравятся работы Роя Лихтенштейна, Они написаны с юIMG_8631-28-11-17-11-53мором, с намеком на комиксы. У нас на выставке представлена его картина, где изображена тонущая девушка, которая кричит «Я лучше утону, чем позову Брэда на помощь!». Что касается техники исполнения, мне очень интересен Раушен Берг, потому что он использовал практически все известные способы исполнения, которые были популярны в поп-арте. То есть это ассамбляж (техника визуального искусства, родственная коллажу) и, конечно, самый распространенный  способ —  редимейт (техника, подразумевающая под собой фрагменты из рекламы и вырезки из газет). Раушен Берг использовал живые материалы. Он часто выходил из своей мастерской  и обходил ее, собирая пуговицы, песок, гвозди и включая  все это потом в свои работы».

После этой выставки, на мой взгляд, каждый может сделать для себя вывод, что же ему ближе: классические пейзажи, нарисованные маслом или же экстраординарные картины, сделанные порой при помощи обычных подручных материалов ?

                                                                        Дарья ИВАНЕЛЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *