WOA_IMAGE_1Этой весной пресс-центр ходил в Эрмитаж на экспозицию импрессионистической живописи. Осмысливая увиденное, мы написали несколько текстов, в которых хотели передать свое впечатление от картин.

Как правило, на наше настроение и эмоции влияют самые мелкие детали. В искусстве они не могут существовать по отдельности, поэтому мы способны почувствовать произведение только, если смотреть на каждую его мелочь и одновременно с этим на всю композицию в общем. 

 

Когда я подошла к картине Пабло Пикассо «Музыкальные инструменты», первое, что заметила, это овальную раму, единственную во всей галерее импрессионистов. Я сразу же подумала об однородности, ощутила спокойствие и тишину. Она была такого же светло-серого цвета, как и сама картина, будто сливалась с ней. Как ни странно, этот оттенок не был холодным, не вызывал грубых, острых эмоций. Не знаю, как описать чувство, которое он передавал, хотелось сказать лишь одно слово  «хорошо».

 

На самом холсте были изображены нотные листы и расплывающиеся, неоднородные фигуры со струнами и грифами, чем-то походившие на музыкальные инструменты. Можно было разглядеть очертания скрипки, гитары, где-то даже рояля. Все они были разных геометрических форм, складывались друг с другом будто пазлы, и в результате получался большой прямоугольник. Их абсолютно разные цвета: синий, коричневый, серый, белый, казалось бы, должны выделяться, контрастировать между собой, но нет – они наоборот дополняли друг друга, а границы между цветами были будто размыты и плавно переходили из одного инструмента в другой. 

 

Такое изображение напомнило мне оркестр. Он состоит из множества инструментов, каждый из которых звучит совершенно по-своему: своя тональность, аккорды. Но если слушать их в сочетании, то получается одно большое произведение, с мягкими переходами, плавными границами и «овальным» обрамлением. Смотря на эту картину, я почувствовала легкую, светлую простоту. Непринужденность, спокойствие, идеальное сочетания цветов, линий и даже звуков, которые, как казалось, вот-вот польются из картины, и я услышу еле слышную, стройную мелодию этого «немого оркестра».

Соня ПОЛЯКОВА

 

                                                                                                        

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *