2sez_b

Этой весной пресс-центр ходил в Эрмитаж на экспозицию импрессионистической живописи. Осмысливая увиденное, мы написали несколько текстов, в которых хотели передать свое впечатление от картин.

Иногда говорят, что настроение картины есть отражение внутреннего состояния её создателя, которое передаётся и зрителю. Эта мысль мелькает в моей голове, когда я смотрю на  левую часть полотна «Девушка у пианино» («Увертюра к Тангейзеру»), выполненного французским импрессионистом Полем Сезанном. От сюжета, запечатлённого на холсте, веет романтической легкостью, олицетворением которой является молодая дама, сидящая за инструментом. Очертания её платья отчетливые и геометричные, хотя прорисованного контура оно не имеет. Наряд изображён при помощи крупных мазков, создающих плотную текстуру молочного цвета, которая переливается оттенками слоновой кости. Такое цветовое решение позволяет добиться контраста между героиней и обстановкой вокруг. Кажется, будто в небольшой мрачной комнате она является источником некой энергии, безмолвной духовной силы, которую я ощущаю, глядя на её изящные кисти и умиротворенное выражение лица. Окружающий девушку фон, напротив, не столько выполнен в холодных тонах, сколько преисполнен мрачными оттенками, изредка разбавленными бледными переливами. Эти цвета говорят об ином сюжете произведения. Есть в этой картине что-то бытовое, воплощенное художником в образе женщины со спицами в руках. Голова её слегка наклонена вниз, а платье бежевого оттенка будто подобрано в тон смуглой кожи. В этой части комнаты ей отведена главная роль, в то время как на другой половине холста ведущей героиней является молодая девушка. Они обе — родственницы художника, создающие вокруг себя домашнюю атмосферу. Иногда, конечно, создаётся ощущение, что формы предметов  на этом полотне условны. На самом же деле, при помощи четких линий даже пространство визуально делится на две части, границей между которыми является край вишневого дивана.

В этом случае баланса на всём полотне помогает добиться цветовая палитра, которая делает композицию цельной. В разных объектах интерьера и даже нарядах угадываются схожие оттенки: пепельный, кремовый и винный. Дуэт кофейного и светло-коричневого со стен спускается на пол, превращаясь из завитков на обоях в вертикальные полоски  на ковре.

Предметы в комнате гармонично сосуществуют друг с другом. К примеру, кресло, обозначенное в левом нижнем углу, по своему начертанию напоминает пианино, являясь будто бы его зеркальным отражением. Даже несмотря на то, что на этом полотне уживаются два совершенно разных по настроению сюжета, ощущение родственной связи между двумя героиням делает картину по-семейному тёплой и уютной, пусть и в мрачных тонах.

Ксения ГУСЕВА

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *