Интерес к процессу создания фильма, спектакля, картины или скульптуры возникает всегда, когда появляется любовь к самому художественному объекту. Но если полотно или монумент возникают из ничего, становясь сразу единым целым, то процесс создания киноленты – это не только фиксация картинки, но и появление новых идей на протяжении работы над замыслом, исключение и добавление в ходе работы некоторых эпизодов, переворачивающихся с ног на голову во время монтажа. И, конечно, все эти перемены исходят от художников, работающих над определенным проектом.
Сейчас в Санкт-Петербурге проходит сразу несколько мероприятий, посвященных 85-летию Андрея Тарковского. Особенно интересными для нас оказались ретроспектива фильмов и выставка, посвященная творчеству Андрея Арсеньевича, в Строгановском дворце. 

Экспозиция расположена всего в 4 залах дворца. В каждом из них представлены кадры из фильмов, уникальные фотографии со съёмок, эскизы декораций, костюмов героев из каждой постановки режиссёра. В первой аудитории находятся кадры из «Сталкера» и «Соляриса». Посмотрев на фотографию, где запечатлен актер, который лежит в болоте уже несколько часов, ты задумываешься о том, насколько трудно приходится людям, желающим добиться максимального правдоподобия и даже естественности в кадре… 07_EvCqRQy

В следующем зале, помимо фоторепортажей из «Иванова детства», «Андрея Рублева», расположен экран, воспроизводящий музыку и кадры из фильмов режиссёра. Это помогает вспомнить самые известные моменты из кино Тарковского.
Третья комната посвящена «Ностальгии», «Зеркалу», «Жертвоприношению». В этом помещении размещены фотографии мест со съемок. Например, красочные и яркие снимки шведского острова Готланд и живописного аббатства Сан Гольгано в Италии.
Последний зал описывает жизнь Тарковского. Здесь можно прочесть его биографию и посмотреть портреты, юношеские фото режиссера. Но больше всего впечатляют его детские рисунки. Один из них Андрей Арсеньевич нарисовал в 9 лет(1943г.). Полотно называется «Война». На нем изображен снаряд, который попадает в мчащийся по рельсамIMG_7317 поезд, осколки разлетаются в разные стороны. Рядом находятся его картины, написанные уже в зрелом возрасте. Они посвящены природе. Например, полотна «Поле» и «Деревня» отражают красоту лесов. Данный зал позволяет ближе познакомиться с личностью Андрея Арсеньевича, узнать некоторые факты его биографии. Мне было любопытно узнать, что в детстве он учился в художественной школе, в дальнейшем поступил на арабское отделение ближневосточного факультета Московского института.
Также во дворце есть отдельная комната для посетителей, где воспроизводится фильм Тонино Гуэрра и Эббо Деманта об Андрее Тарковском.

Наблюдая за созданием фильмов, самой захотелось стать режиссёром и окунуться в это направление творчества. Настроить аппарат для съемки, в последний раз прочитать сценарий перед первым актом действия, быстро сделать глоток остывшего кофе, сесть в свой именной стул, громко хлопнуть в ладоши и звонко крикнуть: «Кадр один, дубль один, поехали!»

                                                                                                           Амалия КУБАНСКАЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *