От: Автора; Кому: Читателю

Рубрика: Как это сделано?, Разное · Автор: Пятница, 23 Ноябрь, 2018

«Мы не опубликуем это», — говорят в издательстве Мэри Годвин из фильма «Красавица для чудовища», когда та хочет напечатать свой первый роман о Викторе Франкенштейне. Фильм основан на реальных событиях, происходивших в девятнадцатом веке с английской писательницей. В то время издательства с огромной неохотой сотрудничали с начинающими, ещё никому не известными писателями. Шансов, что начинающих писателей заметят, очень мало, а многочисленные отказы наталкивают на мысль о самостоятельной публикации. Мне стало интересно, как создаются книги и действительно ли в наше время возможно опубликовать произведение усилиями одного лишь автора. 

В самом начале ее создания лежит идея, которую автор хочет донести до читателя. Нужно убедиться, что выбранная вами тема актуальна и будет интересна. Автор дилогии «Живая книга Спросонья» Дарья Манакова делится опытом: «Идея книги жила в моей голове, сколько себя помню. Ещё в детстве мы с ребятами фантазировали на тему мира во снах. Однажды моя подруга сказала, что не видит сны, и я расстроилась, ведь это значило, что нам не удастся вместе играть. Я что-то там придумала, как-то «поколдовала» и обещала ей, что теперь она тоже может играть с нами. В ночь того же дня ей приснился мой мир, именно такой, как я рассказывала. Я вспомнила об этом случае, когда села писать роман.  Тогда же я провела исследование и узнала, что никто ранее не анализировал сны людей после просмотра фильма/прочтения книги/и и.п. Не сравнивал их и не искал совпадений или закономерностей. И мне пришла в голову идея стать первой». Дарья Манакова писала свою книгу в авторском «живом» формате, публиковала по главам на сайте московского журнала. Таким образом читатели могли влиять на сюжет книги с помощью специальных заданий писательницы и описания своих снов.

После написания рукописи у автора есть два пути — издавать книгу через издательство или самостоятельно. Путь обращения к издательству — самый долгий, помимо времени его минусом является маленькая прибыль – в среднем авторам выделяют от пяти до десяти процентов с продаж. С другой стороны, в издатестве рукопись проходит через руки профессионалов: от корректора до верстальщика. Несмотря на то, что специалисты не привлекают автора к работе над производством книги, они довольно часто поручают придумать обложку, ведь только он способен выразить главную идею произведения. Создается дизайнерская модель будущей книги – оригинал-макет. По нему будет происходить дальнейшее тиражирование уже в типографии, куда верстальщик отправляет цифровые файлы. В типографии с помощью специальной пишущей машинки текст переносят на бумагу, склеивают или сшивают страницы, изготавливают обложку, сушат книгу и упаковывают. Когда все стадии успешно пройдены, книгу развозит по книжным магазинам дистрибьютор.

Если же писатель хочет проходить все этапы книгоиздания самостоятельно, ему придется быть верстальщиком, корректором, иллюстратором, редактором и дизайнером в одном лице. Это под силу не каждому, но чаще всего финансово выгоднее, чем обращаться к издательству. Писательница Дарья Манакова рассказывает о своем опыте самостоятельной публикации: «Самый сложный этап в книгоиздании – первоначальный, вычитка текста, его редактура и корректура. Сложность состоит в том, что глаз сильно «замыливается» и чисто физически иногда бывает невозможно увидеть опечатку. Кроме того, автору сложно читать текст отдельно от его художественной составляющей, обращать внимание только на грамотность или только на ритм. Автор воспринимает все целостно, упуская иногда ошибки или неточности».

Затем наступает самый интересный этап — создание иллюстраций. Автор может обратиться к иллюстраторам-фрилансерам, которых легко найти в социальных сетях, а может сам заняться созданием визуальных образов для своей книги, в том числе разработкой и дизайном обложки.

 Существуют издательства для независимых авторов,которые позволяют сохранить авторские права и самостоятельно заниматься изданием. Именно таким путем пошла писательница Дарья Манакова: «Издательство Ridero, к которому я обратилась,  сотрудничает с магазинами и выступило посредником — таким образом, мои книги появились на полках выбранных мною магазинов в электронном виде. Первую книгу также можно было заказать в интернет-магазине в бумажном переплете по технологии печать-по-требованию. То есть, вместо тиража книга печаталась индивидуально под покупателя. Вторая книга вышла в новом полном издании совместно с первой. И теперь я распространяю ее только самостоятельно, без магазинов».

В конце фильма «Красавица для чудовища» Мэри Годвин все-таки удается опубликовать книгу под своим именем вопреки стереотипам издательств о том, что юная девушка не способна написать серьезный и тяжёлый роман. Оказывается, опубликовать книгу не так уж и сложно. Неважно, какой путь издания выберет автор, главное — уметь донести идею до читателя.                                                      


Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *