Оранжевое небо, синяя вода, человек, смотрящий на меня с полотна удивленными глазами. Несколько фигур на заднем плане и бесконечно длинный мост, окрасившиеся в такой цвет из-за садящегося солнца. Эту картину под названием «Крик» я видела много раз, ее автор — художник Эдвард Мунк. В крике человека, изображенного на картине Мунка, я смогла разглядеть страх и тревогу, которые часто чувствую сама. Мне показалось, что в ней отражены ощущения и чувства самого мастера. Чтобы лучше понять художника и ближе познакомиться с его творчеством, я решила сходить на выставку под названием «Крик искусства», которая проходила в Лофт Проекте Этажи с 2 февраля до 15 марта.

 

Выставка была организована компанией «Арт-Экспо» и посвящена работам известного норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. «При разработке экспозиций мы хотели представить как знаменитые сюжеты мастера, так и неизвестные, но не менее великие и значимые для него картины. По ним можно проследить весь творческий путь Эдварда Мунка как художник», — рассказывает куратор выставки Мария Савельева.

Сами картины располагаются на пятом этаже лофта, в зале представлено 50 репродукций, выполненных в технике «жикле». Она подразумевает собой оцифрование холстов с помощью компьютерной техники и воспроизведение получившихся работ на отдельном полотне. Рядом с каждой картиной, на маленькой табличке, можно увидеть название, дату и пояснение, что именно хотел сказать автор своим зрителям.

Многие критики и просто ценители искусства думают, что детство и дальнейшая жизнь Мунка сильно повлияли на его творчество, так как его жизнь была довольно непроста. В 1868 году умерла мать художника, а в 1877 — старшая сестра Эдварда, София. Причиной смерти обеих стал туберкулез. После этого Мунк начал выпивать, заработал проблемы со здоровьем и поехал на лечение в клинике. Эти события потрясли Мунка, и в своих работах (начиная с «Больной девочки») художник постоянно возвращался к темам болезни и потерь.

Одним из произведений на такую тему стала работа Мунка «Наследие». На картине изображена плачущая мать с умирающим ребенком на коленях. Смотря на работу, я почувствовала безысходность женщины, понимающей, что ее сын находится в предсмертном состоянии, и его уже не спасти. Когда Мунк был в больнице, он видел эту сцену вживую. Темы смерти и болезней Мунку были уже знакомы, так как и он сам, и его родственники это пережили, потому на многих картинах изображены страшные сюжеты, разглядывая которые, начинает расти тревога. «Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви», говорил Эдвард Мунк. Он хотел, чтобы каждый его зритель смог узнать себя в его картинах. Главной задачей художника было показать на полотне те чувства и терзания, которые сложно объяснить. Через свои картины Мунк старался передать свои личные ощущения и надеялся, что сможет помочь другим понять и принять себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *