«Жизнь ведь основана на огромном количестве иллюзий, которые мы все охотно поддерживаем. Беда в том, что об этой иллюзорности мы со временем забываем и потому испытываем сильное потрясение, когда реальность вокруг начинает рушиться». – цитата Дж. Г. Балларда, известного британского писателя.

В 2000 году в доме на Фонтанке начала свою работу галерея Марины Гисич. Еще тогда она получила большой успех, так как являлась одной из первых экспозиций современного искусства в городе.

27 сентября галерея представила новую выставку «Под покровом реальности», которая продлится до 17 ноября. На ней были представлены работы живописцев из разных стран: Венгрии, Чехии, Молдавии, Испании и России. В зале можно увидеть произведения Керима Рагимова, Петра Белого, Виталия Пушницкого, Джозебы Эскуби, которые давно сотрудничают с галереей, а также представители нового поколения — Семена Мотолянец, Татьяну Ахметгалиеву, Аттилу Сюч, Александру Тиней и дуэт Анны и Алексея Ган. Их картины не похожи на привычные взгляду полотна. Все они изображают непривычные взгляду сюжеты. Мы привыкли видеть перед собой реалистичные портреты людей, пейзажи или мифологические зарисовки. Здесь же, находясь в выставочном зале, зритель сразу попадает в окружение необычных существ, чем-то даже пугающих, поломанных вещей, или вовсе чего-то непонятного. На холсте Аттилы Сюч «Появляющиеся руки» сквозь зелёно-желтую дымку, сквозь пространство прорываются руки, держащиеся друг за друга, которые, как мне кажется, символизируют круг семьи и ее поддержку в трудных жизненных ситуациях. Представленные в зале работы пробуждают скрытые желания автора, которые он хотел бы воплотить в жизнь, при этом настоящая жизнь превращается в выдумку. Некотрые художники сочетают непривычные глазу цвета, как черные и неоново желтые. Такие полотна совершенно не вписываются в наше представление об искусстве. На картине Аттилы Сюч «Разрушитель смысла» на пыльно-персиковом фоне появляется большой кустарник, который проглядывает через сквозную дыру, напоминает мне образ скважины в космическом пространстве. Многие работы не имеют конкретного образа, поэтому посетителю приходится проявлять фантазию и самому додумывать сюжет. Некоторые картины не имеют названия, так как этого и не требуется, у автора нет цели изобразить что-то конкретное, он дает своему зрителю право самому определить, что для него значит изображённое на полотне. Картина Александра Тиней без названия показалась мне особенно удивительной. На ней изображена какая-то головоломка, части скульптуры, образ человека, который состоит из множества частей, возможно, событий или обстоятельств жизни, сломавших его когда-то.

28fef8dd7e694b5f88df92565256

Огромная картина, висевшая прямо перед входом в галерею, понравилась мне больше остальных. Она принадлежит русскому художнику Виталию Пушницкому и называется «Студия, ожидание, сон». В первый раз взглянув на неё, ты видишь только грязную мастерскую художника, приглядевшись — маленькую фигурку пожилого мужчины, который лежит среди беспорядка. Для меня здесь изображено не помещение, а сама личность. Ее жизнь, взгляды, цели. Каждый человек — это своего рода мастерская, в которой он сам создает себя.

Галерея Марии Гисич является прямым доказательством того, что реальность ни является ни реальной, ни значимой для искусства. Как говорил Винсент ван Гог «Слишком близкое сходство с жизнью убийственно для искусства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *