«Фон дает самую важную информацию», — утверждает знаменитый китайский художник Лю Болин. В музее современного искусства «Эрарта» проводится первая выставка в Санкт-Петербурге, посвященная творчеству «художника-невидимки». Мероприятие проходит в период с 17 февраля по 20 мая 2018 года. В своих работах художник отражает политические, экологические и социальные проблемы. Он разрисовывает свое тело и костюм так, чтобы идеально сливаться с фоном. Первой из его работ в этом направлении стала фотография на фоне своей разрушенной мастерской. Китайская полиция уничтожила ее вместе со всем лагерем Суо Джия Кан в Пекине. Работа — протест против беспричинного разрушения.
Мое внимание привлекла фотография из серии «Спрятаться в городе». Фотография была сделана на фоне угля, а он, как известно, не только загрязняет окружающую среду, но и серьезно влияет на здоровье людей.
Также меня впечатлила работа «Раковая деревня»: множество детей и взрослых стоят на поле, а вдалеке виднеется крупная фабрика. Оказывается, частота диагностики рака в небольших Китайских городах и деревнях, расположенных рядом с заводами, настолько выросла, что они и стали «раковыми деревнями», которых насчитывается уже 459.
Также частью выставки является перформанс, который Болин создал в самом музее с помощью работ из коллекции Эрарты и двух волонтеров. В феврале этого года он «спрятал» тележурналиста Марию Сапожникову и блогера Елену Шейдлину в картину Петра Горбаня «Сады Эдема» раскрасив их лица и одежду, чтобы продемонстрировать процесс создания своих фотографий. Лю Болин и сам «исчез» в Эрарте на фоне инсталляции Сергея Карева «След червя». Наблюдать за художником в работе могли все посетители музея.
Передавать состояние современного общества тяжело. В основном, получается неумело и нарочито. Здесь же все по-другому. «Конфликт возникает, когда мое тело исчезает в этом фоне — отражении общества с моей точки зрения»,- отмечает Лю Болин в интервью для Эрарты.