В последнее время в магазинах я стала замечать «зеленый камуфляж» товаров: значки «эко» или «био» на упаковке. Компании притворяются беспокоящимися о природе. Но рисунки «веселой» Земли или улыбающиеся листики и цветочки — не более, чем маркетинговый ход. Тем не менее есть компании, которые устраивают действительно

полезные экологические акции.

 

Еще в 2009 году Европейский союз запретил продажу неэтичной, то есть тестирующейся на животных косметики. Несмотря на это, в России, США, Китае и многих других странах по-прежнему проводятся негуманные и устаревшие тесты, в результате которых ежегодно гибнет около восьми миллионов животных. Некоторые бренды активно борются против этого. Например, компания «Lush» выпустила коллекцию аксессуаров: сумки, косметички и упаковочные пакеты, под логотипом «fighting animal testing» (не поощряйте с тестирование на животных). Чуть подробнее о данной акции и ценностях бренда мне рассказала управляющая одного из магазинов «Lush» Вероника Карабурнаша. Компания борется против тестирования косметики уже 30 лет. Специальная группа в Англии следит за тем, чтобы ингредиенты не испытывались на животных. Вместо этого команде добровольцев выдается продукция, которой они пользуются в течении определенного времени, пишут свои ощущения в дневник, и лишь после тестирования товары идут в производство. В Европе это действительно очень актуально. В России все же немного другой менталитет, но все равно становится все больше интересующихся данным вопросом. «В основном за «эко» косметикой приходят веганы и молодое поколение. Обычные люди об этом даже не задумываются, и оказываясь у нас, они могут не понимать значение маркировок о справедливой торговле или борьбе с жестокостью, поэтому мы часто просвещаем их в данной теме. И информирование является одной из главных задач акции», — рассказала Вероника.

Основной ценностью «Lush» считается создание продуктов безвредных для природы. И у некоторых крупных брендов так же существует стратегия экологичного бизнеса.

Например, одной из самых знаменитых компаний, борющихся за «био» производство, является магазин товаров для дома «IKEA». Недавно, просматривая их каталог, я увидела коллекцию «Musselbloma»: шопперы, чехлы на подушки и скатерти. На сайте было написано, что вещи были сделаны из переработанного мусора, выловленного из Средиземного моря. Отходы, подлежащие переработке, помещали в специальные контейнеры, далее очищали, сортировали, механически перерабатывали, и производили из этого пряжу и ткань для создания товаров. Также компания организовывала множество других акций. Например, в одном из магазинов «IKEA» в Подмосковье работникам сшили форму, состоящую из переработанных хлопка и полиэстера. Недавно компания полностью перешла на светодиодное освещение, ведь такие лампочки потребляют намного меньше энергии, чем обычные, а служат примерно в 20 раз дольше.

Помимо крупных компаний, важной частью брендов, борющихся за экологию являются маленькие, еще не раскрутившиеся бизнесы, которые основывают свою политику на безвредной промышленности. Читая газету «Recyclemag», я узнала, что не так давно в России появился магазин, специализирующийся на безвредном создании одежды и обуви: «Fair Labels». На данный моменты компания сотрудничает с четырьмя европейскими брендами, концепция которых основана на бережном отношении к окружающей среде. Например, «Mud Jeans» производят джинсы из переработанного хлопка и используют натуральный краситель индиго, произведенный безотходным путем. Также компанией сотрудничающих с магазином «Fair Labels» стала «Knowledge cotton apparel», являющаяся лидерами в производстве одежды из переработанных материалов. К 2020 году им удалось превратить более 4,5 миллионов пластиковых бутылок в полиэстер для создания вещей. «Fair labels» компенсирует выбросы диоксида углерода от своей деятельности: занимаются посадкой деревьев и сохранением лесов в сотрудничестве с российским подразделением Всемирного фонда дикой природы.

 

Еще буквально несколько лет назад я недооценивала проблемы экологии и думала, что такие действия просто бесполезны и не более чем маркетинговый ход. Сейчас мне немного стыдно за свою прошлую позицию, но при этом я понимаю, что мыслю чуть правильнее, и акции от различных брендов также сыграли в этом роль. Ведь такие программы очень часто приводят к тому, что даже те, кто никогда не задумывался об экологии, покупая продукт той или иной фирмы, начинают приносить пользу природе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *