Представьте, что вы решили открыть свою фирму. У вас пока не очень большой бюджет, маленькая команда и никто даже не догадывается о существовании вашей компании. Раньше вам, наверное, пришлось бы раздавать листовки на улице и долго разрабатывать стратегию продвижения. Но технологии не стоят на месте, и сейчас все намного проще: существует автоматизированная реклама. И Юрий Устинов – руководитель крупного сервиса решений для бизнеса —  рассказал мне, как устроены их услуги.

Почему вы выбрали для себя именно эту сферу деятельности?

Я занимаюсь конкретно решениями для малого бизнеса, так как считаю, что он немного обделен со стороны других сервисов, потому что для него достаточно тяжело создавать продукты, которые действительно приносили бы прибыль. Поясню почему: разработка массовых сервисов проще и выгоднее, так как у них всегда много пользователей. Для крупных компаний тоже есть большое количество решений, потому что с ними можно удобно заключить долгосрочный контракт. При этом я считаю, что малые бизнесы – очень важная часть экономики, но создание и поддержание работы таких заведений – очень трудный процесс, так как у начинающих предпринимателей бюджет чаще всего ограничен. Таким образом, помогая им, я в том числе делаю вклад в развитие нашей страны в целом.

Какое образование необходимо для работы в этой сфере?

Я инженер-технолог, учился в МГТУ им. Н.Э. Баумана. В мое время работа по этой специальности была очень низкооплачиваемая, поэтому я пошёл в IT и просто применил какой-то аналитический подход, математическую базу, которую в меня заложил университет. В своей работе сейчас тоже применяю скорее общие навыки, нежели специализированные.

Какие задачи ставят перед собой разработчики приложений для бизнеса?

Моя основная цель – это чтобы сервис работал «без забот». Он должен всегда открываться и быстро работать, а не тормозить и быть недоступным, чтобы у бизнесмена было одной головной болью меньше. У небольших предпринимателей и так всегда очень много работы, потому что редко есть возможность нанимать большое количество персонала. А так он делегирует конкретную задачу сервису автоматизированной рекламы и забывает про нее.

Как распределяются обязанности в рабочем процессе?

Есть продакт-менеджер, он определяет набор ключевых задач, которые необходимо решить, отслеживает потребности пользователей. Также он работает с дизайнером, создающим интерфейс. Далее этот интерфейс передается в разработку. Разработчики делятся на два типа: бэкенд и фронтенд. Первые отвечают за внутреннюю и “невидимую” составляющую, а вторые, наоборот – за ту часть, с которой взаимодействует непосредственно пользователь. Они решают, возможна ли вообще реализация задумки. Немалую роль играет тестирование. Тестировщики проверяют, все ли в порядке с функциональностью и находят ошибки.

Какие инструменты используются при продвижении и рекламе?

Сервис анализирует полученную информацию и выявляет ее основные характеристики. Далее система создает рекламные материалы, для этого используется набор нейросетей. Следующий шаг – размещение, оно происходит на нескольких площадках, например, это карты, баннеры, поиск. После для них определяется целевая аудитория и социально-демографические характеристики. Эти параметры также определяет нейросеть и настраивают рекламу нужным образом.

Каким образом совершенствуются эти сервисы?

В работу продакт-менеджера входит как раз-таки задача подмечать несовершенства. Для решения проблемы обязательно проводятся исследования, рассматривается статистика и обратная связь от пользователей. Но важно помнить, что фидбек тоже часто может быть не объективен, так как у пользователей нет понятия о внутреннем устройстве сервиса. Поэтому одна из целей продакт-менеджера – это умение находить некую золотую середину и видеть наперед последствия возможных изменений.

Насколько в вашей профессии приветствуется креативность?

Думаю, что должно быть всего в меру. Важен баланс между креативностью и прагматизмом. Совершенно точно нельзя летать в облаках и необходимо соизмерять свои фантазии с исследованиями и обратной связью от пользователей. Прежде чем внедрять любую технологию, мы обязательно должны проверить ее с научной точки зрения и убедиться в ее практичности.

Что считаете самым сложным в своей работе?

Самой сложной, наверное, является работа с людьми, которая по совместительству и моя любимая. Люди в широком смысле: и пользователи, и коллеги. Для создания успешного продукта необходимо уметь говорить и на языке заказчика, и на языке разработчика, юриста, бухгалтера, дизайнера. То есть нужно находить подход к людям совершенно разных профессий и самым интересным является их объединение.

Обычно, когда я вижу рекламу, она меня раздражает. Но в следующий раз я задумаюсь, какой путь она прошла, прежде чем попасть ко мне на страницу. Малый бизнес – действительно неотъемлемая часть экономики, но в то же время его организация очень сложна. Сейчас, конечно, для его развития представлено больше ресурсов, чем раньше, но их все равно не очень много. Поэтому это так важно, что существует возможность облегчить жизнь предпринимателям и делегировать многие задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *