«А я же говорила!». Услышав эту фразу, я очнулась после долгого сна. Первая мысль, которая мне пришла: «мама дома». Сделав все утренние дела, я зашла на кухню, где стояла женщина невысокого роста, одетая в махровый синий халат, а на голове красовались бигуди. Это моя мама. Она уже с раннего утра готовит ее любимые блинчики из овсянки. Кто ж откажется в выходной, от утренних блинчиков.

Мою маму зовут Катерина. Она по профессии музыкант. Родилась в Ленинграде. Еще с ранних лет она увлекалась игрой на фортепиано. Маму с четырех лет было не отогнать от инструмента, её постоянно ругали за то,что она не отдыхает и все свободное время проводит за роялем. С первого раза ее не взяли в музыкальную школу, а взяли только на второй год. Параллельно с музыкой, она также увлекалась игрой в волейбол, что перешло мне по наследству. Мама вспоминает: «Моя учительница была очень строга и требовательна, несмотря на то, что я побеждала в городских конкурсах, мне занижали оценки, для того чтобы я не красовалась. И уже к шестому классу я очень устала и хотела уйти играть в волейбол, но мне не дала сделать такой шаг моя мама». Несмотря на это, мама закончила музыкальную школу и поступила в музыкальное училище без конкурса.«На экзамене, когда надо было играть программу, меня остановили через десять секунд и сказали — «Все, выходите из аудитории» . Я от страха даже переспросила — «Что?», мне повторили, что все, надо выходить»,—  весело рассказывает мама. Когда она мне это все рассказывала, было видно как она погружается в воспоминания.

После окончания учебы, мама работала в разных организациях. Сейчас она работает в Петербург-концерте. Пока я ела блины, мама пила чай. Вдруг я задаю вопрос:«Вот представь, что ты директор музыкальной школы, чтобы ты сделала в первую очередь?». Она задумалась, ей было трудно ответить на вопрос. Подумав, она ответила:«Если бы было хорошее финансирование, я бы возила учеников на концерты знаменитостей. Чтобы они смогли понять, чем отличается музыка разных народов, другие костюмы, причёски, другая подача музыкальных произведений, чтобы дети узнали, как звучат оперы на других языках и музыка разных времен  это все развивает в ребенке чувство вкуса и любознательность. Мне этого всего не хватало. Также я бы возила учеников на гастроли по разным странам, для того чтобы ученик стал закаленным и нес наше искусство и культуру другим народам, дети также бы находили себе новых друзей».

К слову, мама тут же вспомнила историю произошедшею с ней. В студенческие годы, мама попала на репетицию к Мстиславу Ростроповичу. После репетиции она не появлялась в училище три дня и в это время не подходила к инструменту. После звуков Ростроповича играть на инструменте было бессмысленно. Но самое интересное, что никто из учителей не отругал ее за пропуски, а учителя поддержали и поняли ее, так как сами были в таких же ситуациях.

Мама всегда говорит:«Человек должен нести ответственность за то что делает на сцене». Все вышесказанное мамой, говорит о том, что она хочет чтобы будущий мир был достойным и образованным.

Вечером мама преображается. Проходя мимо итальянского ресторана, можно услышать звуки старинной мандолины под аккомпанемент гитары. Посередине зала музыканты создают атмосферу южной, теплой страны. Оборачиваясь на источник звука, можно обратить внимание на руки, которые окутывают гриф инструмента, нежно, как Мадонна держит младенца. Пальцы скользят по струнам с ювелирной точностью, то отрывисто, то нежно, подчеркивая особенность итальянских мотивов. Солистка сидела в длинном, бордовом платье. Из-под платья красовались туфли ярко-алового цвета. В темноте бросают блики ее украшения. Русые, длинные волосы были собраны в хвост. Глядя на ее лицо, я заметила что у нее был яркий, сценический макияж. Глаза были голубые и интересно подчеркнуты разными цветами. Губы обозначены яркой помадой. Этой дамой являлась та женщина, которая сегодня утром готовила ее любимые блинчики. Вот такая метаморфоза происходит с моим самым близким человеком.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *