На одном из своих первых показов Жизель Бюдхен, всемирно известная модель, должна была выйти  на подиум лишь в одной юбке. Об этом она узнала лишь за несколько часов до съемок. Увидя ее переживания, стилисты согласились на то, чтобы “закрасить вверх” обычной белой краской. Вскоре этот образ стал культовым. Его «хорошо» дополнила стекающая черная тушь по лицу модели, которая была далеко не гримом.

Я всегда знала, что в такой работе девушки часто попадают в плохие условия, но никогда не представляла, что ради большой публики, заработка и привлечения внимания к своему бренду, модные дома готовы так неуважительно относится к моделям. Чтобы больше узнать об «обратной» стороне этой, на первый взгляд, простой профессии, я поговорила с Полиной Хованской. Она работает моделью с шестнадцати лет и за это время поучаствовала в съемках разных известных брендов и съездила в долгие поездки по контракту. Сначала она попала в модельную школу, а затем уже в агентство, которое продвигает ее до сих пор. Попасть в такие агентства не так просто, нужно подходить по общепринятым стандартам (важно, чтобы рост девушки не превышал 173 см и обхват груди, талии и бедер 90-60-90.) «Конечно помимо роста и веса есть еще несколько нюансов. Например, в эту сферу редко берут девушек с акне, татуировками на видных местах, пирсингом или ярким окрашиванием волос»,- рассказала Полина.Но сейчас современная мода меняется, появляются новые тренды. Уже в 2010-х зародилась тенденция на plus-size моделей, лозунгом которых стал: “Love yourself”, то есть полюби себя. Чуть позже, из-за этого закрыли легендарное шоу “Victoria`s Secret”. Моделей, которые работали на этот бренд, называли ангелами. Девушки выглядели такими красивыми и худыми из-за постоянных голодовок и даже операций, таких как липосакция.

Однако, известные модные дома, например,  Gucci, Chanel сейчас стараются вносить что-то свое, тех, чья внешность для кого-то кажется странной и непривычной, а для кого-то эталоном красоты. Одна из таких – модель Лара Стоун. В детстве ее попрекали из-за щербинки между зубами, а позже, благодаря этой особенности, ее стали звать на показы известные бренды. Это превратилось в тренд, многие повторяли и специально “выпиливали” щель между передними зубами. Позже, на модных показах стали появляться модели пожилого возраста, с разными заболеваниями, начиная от витилиго и заканчивая теми, кто передвигается в инвалидной коляске.  

Люди с необычной внешностью востребованы не только на показах, их часто зовут и на съемки. Чаще всего, это основная деятельность большинства моделей. Полина отметила, что для многих, как и для нее, это очень изматывающий процесс, из-за монотонности. Бывает, что моделям приходится сниматься даже по 15 часов. «Для меня самые утомительный вид съемок – каталог. Ты стоишь в одной позе по несколько часов, ждешь, пока тебе все поправят, отчего тело сильно ломит… Этот процесс изматывает как эмоционально, так и физически»,- сказала Полина.

Также, моделям часто приходится работать в жестоких условиях. Например, после съемок у многих женщин появляются проблемы с кожей или волосами. Модель рассказала, что иногда девушки засыпают на макияже из-за нехватки сна, а просыпаются со сбритыми бровями, отрезанными волосами или, что еще хуже, подкожными клещами из-за антисанитарии.  За этим совершенно не следят, особенно на Азиатском маркете, где сейчас работает Полина.  Поэтому, очень важно контролировать процесс съемок, ведь некоторые действия могут выполнить  без  разрешения, так как для многих заказчиков, модели – просто манекены без собственного мнения.

После рассказа Полины я поняла, что до сих пор многие люди сталкиваются жестоким условиями в модельном бизнесе. Для клиентов и агентств, девушки могут быть просто “ходячими вешалками” без собственного мнения. Порой, из-за этого моделям приходится работать по 15 часов без перерывов или выходить на работу во время болезни. По словам Полины, именно это главная трудность модельного бизнеса- отсутствие человеческого фактора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *