Выхожу на аллею, мощенную бетонным плитами, бегло рассматриваю Аллею Звезд на площади перед ТЮЗом, забегаю в холл театра, и направляюсь в сторону новой сцены. На входе предлагают взять буклетик фестиваля, и просят пройти на третий этаж.

Пока собирается публика, я сажусь в первый ряд, и, наконец, открываю афишу спектаклей, на обложке виднеются большие красные буквы – «23-й международный Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов». Не успеваю прочитать введение, как в зале гаснет свет, звучат фанфары, и на сцену выходят жюри: директор ТЮЗа им А.А.Брянцева Светлана Лаврецова приветствует гостей, напоминая о том, что театр уже шагнул во второе столетие, отметив свои «сто лет существования», и все также продолжает распахивать двери навстречу детскому творчеству, председатель жюри заслуженный артист России Сергей Шелгунов дополняет, что в этом году был серьезный отбор среди участников, и зрители смогут увидеть как новые коллективы, так и частых посетителей фестиваля. Актрисы Анна Мигицко и Елизавета Прилепская желают успеха юным артистам, и объявляют первый день фестиваля открытым.

Перед началом первого спектакля – «Мой милый Плюшкин» народного артиста России Валерия Дьяченко Лицейского художественного театра, успеваю прочитать историческую справку о том, что «Брянцевский фестиваль» существует уже более двадцати лет, является открытой площадкой, на которой хотят оказаться многие дети из детских актерских студий, а режиссеры – привезти свои постановки, дав ребятам возможность показать свои таланты. Ко всему, помимо спектаклей, детям и взрослым проводят мастер-классы — четырнадцатого марта меня ожидал мастер-класс Полины Сидихиной (актрисы театры и кино) по актёрскому мастерству, в другие дни предстоял мастер-класс по танцу Виталия Уливанова (победителя «Танцев» на ТНТ) и открытый урок по сценической речи Егора Архипова (преподаватель РГИСИ). А после нескольких театральных представлений следовали обсуждения спектаклей с театроведом Алексеем Пасуевым.

Закрываю программку, когда вижу, что на сцену выходят актеры, и медленно погружаюсь в знакомую Гоголевскую атмосферу: на стуле – сгорбленный Плюшкин, в старом халате и колпаком на голове, и всё тот же Чичиков, непременно желающий договориться о продаже «мертвых душ». И первые десять минут действительно вспоминаешь произведение «по кусочкам», словно собирая пазлы из тех описаний жизни Плюшкина. А потом видишь резкую ретроспективную фантазию В.Ольшанского о том, как главный герой стал скрягой из поэмы Гоголя: вот поэтичный, вдохновленный молодой человек сначала теряет жену, которая завещала быть более рассудительным в деньгах, герой доводит это до абсолюта, начиная беречь каждую копейку, вот уезжает вторая возлюбленная – француженка, работающая в их доме гувернанткой, а дети, оставившие отца, разрушают последнюю надежду на счастье. Перед глазами зрителя – совсем не детская постановка об угасающем огоньке внутри человека. История словно кинопленка крутится в обратном порядке, показывая все этапы разрушения личности. И даже элемент современности – телефон, фиксирующий мгновения, из которого под конец донесется радостный смех, становится напоминанием о том далеком, радостном прошлом.

Пятнадцать минут перерыв, дальше – комедия «Предложение» театра-студии «Дуэт», режиссеров Аршада Алекперова и Ирины Алекперовой, та самая Чеховская сатира на троих человек, с трогательной актерской игрой и таким же трогательным смехом зала.

Досматриваю третий спектакль – постановка по мотивам «Мертвых душ» театра-студии на Фонтанке режиссера Дмитрия Петрова, удивляюсь современному осмыслению гоголевского сюжета, громко хлопаю на поклонах, и записываю для себя социальные сети каких театров я хотела бы найти, чтобы дальше следить за их творчеством.

После мастер-класса оказываюсь все на той же аллее, снова смотрю на плитки с именами звезд на площади перед ТЮЗом, и теперь думаю о том, что однажды на этой дорожке из пятиконечных символов славы окажутся имена и этих юных актеров, которых, возможно, в этот весенний день и открыл «Брянцевский фестиваль».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *