В кинотеатрах России, 10 февраля, вышел фильм американского режиссера Рубена Самуэля Флейшера: «Анчартед: на картах не значится», экранизация видеоигры «Uncharted». Сам режиссер наиболее известен созданием первой части «Зомбиленда» в 2009 году и работой над «Веномом» в 2018. И так как мне понравились обе серии его предыдущих фильмов, я решил сходить и на новую кинокартину.
Сюжет в фильме «Анчартед: на картах не значится» таков. Есть 2 брата: Нейтан, главный герой, и Сэм. Они оба увлечены историями о сокровищах и мореплавании и решают проникнуть в музей, где под замком лежит оригинал маршрутной карты Магеллана, совершившего первое кругосветное путешествие. Сэм что-то знает о потери золота Магеллана и перед попыткой украсть карту говорит Нейтану о том, что Магеллан не завершил свое плаванье. Срабатывает сигнализация и полиция отводит братьев сиротский приют, где они живут. Сэма хотят привлечь к ответственности, однако он сбегает от полиции, попрощавшись с Нейтаном. Так как сюжет фильма развивается очень быстро, то вместе с сюжетом растет количество неожиданных моментов, которые на протяжении всего просмотра держали меня в напряжении.
В самом начале главный герой падает из самолета и, успевая зацепиться за попутно летящие контейнеры, почти забирается обратно. Но забраться Нейтану помешала красная машина, которая выкатилась из самолета, сбивая его. А под конец фильма начинается погоня летающих кораблей с сокровищами, прикованных к вертолету цепями. Корабли облетают скалы, постоянно сталкиваются друг с другом и все это сопровождается битвой на судне, пушечным выстрелом и прочими звуковыми эффектами, придающими реалистичностью происходящему. Некоторое время очень сложно отвести взгляд от экрана, потому что создается «напряжение» для зрителя. По моему мнению, это заставляет сопереживать герою и так фильм становится лучше. Помимо этого, меня приятно удивило то, что в кинофильме представлено мало штампов. Например, хоть Нейтан и главный герой, ему не удавалось победить врага в несколько раз крупнее и опытнее его, просто потому, что протагонист обычно «непобедим». Поэтому Нейтан неоднократно пропускал удары и ему приходилось что-то придумывать, чтобы защитить себя. Если же отойти от постоянной динамики и драк, которые происходят каждые 10 минут, то кинокартине я бы дал название «предательство». Деньги меняют людей, такую мысль доводил до нас режиссер в своем фильме. Из-за мечты о богатстве кто-то постоянно предает другого. Из-за меркантильности персонажей сложно понять, кто будет другом Нейтану, ведь ради драгоценностей героя может предать даже человек, обязанный ему жизнью.
Я очень люблю фильмы о кладоискателях. И для меня, как для зрителя, очень важно понимать, что я смотрю, особенно, когда фильм – это экранизация видеоигры. В этом плане «удачным» оказались кинокартины о «Ларе Крофт». Эта серия фильмов стала экранизацией видеоигр «Tomb Raider». Так первая кинокартина вышла в 2001 году с Анджелиной Джоли в главной роли и вошла в, так называемую, «классику» фильмов о кладоискателях. Что касается фильма «Анчартед: на картах не значится», в ней нет вещей, сопровождающих героя на протяжении всего путешествия, как шляпа в «Индиане Джонсе» и нет робота, как у «Лары Крофт». Однако отсутствие особенностей «классических» фильмов этого жанра не делает кинокартину плохой. Она, наоборот, становится уникальной. А главное, хоть я и не играл в «Uncharted», однако смог понять сюжет кинокартины и без знания истории игры, а это, по-моему, очень важно для подобных экранизаций.