Мысленно представьте себе туриста или вспомните себя на летнем отдыхе. Какие атрибуты путешествий вы можете назвать, кроме чемодана и путеводителя? Конечно же, это фотоаппарат. А ведь когда-то давно это устройство нашей повседневной жизни не использовалось вовсе, а даже считалось бесовской машиной. В нашем городе с 8 февраля по 1 апреля 2018 года проходит фотовыставка «Поэтика. Послание к Тарковскому» норвежской художницы Аниты Петра Хамремуэн. Мероприятие организовано музейно-выставочным центром РОСФОТО, на площадке которого оно и проходит при поддержке Генерального консульства Королевства Норвегии в Санкт-Петербурге.

«Доказано наукой, что именно яркие пятна на фото, становятся центральными объектами, притягивающими внимание зрителей. Моей же целью является обратное — показать задумку, смысл моей работы через серые приглушенные цвета, а не «кричащие» красный или зелёный», — делится Анита Петра в своём интервью РОСФОТО.

Героями выступают и люди, и природа Норвегии, однако фотографии не привязаны к какому-то конкретному месту или периоду времени. И если природа чаще всего выражается завораживающими норвежскими пейзажами и панорамами без дополнительной коррекции, то фотографии людей редко когда можно увидеть без фильтров. В портретной съемке художница часто использует эффект природного тумана и запотевших стекол, что делает кадр многослойным, придавая тем самым дополнительную глубину фото. Основные методы работы норвежской художницы — ярко выраженная игра света и тени, размытость самих изображений и авторское композиционное решение. Хамремуэн удаётся точно передать атмосферу кадра, она интересно расставляет акценты на тумане и тусклом свете, в которых едва видны очертания людей, лошадей и голых деревьев.

«Однажды, ещё в детстве, я услышала высказывание французского художника Делярош, который увидел тогда первую камеру: «C сегодняшнего дня живопись мертва». Я создаю свои кадры лишь за счёт того, что представляю всю композицию кадра мысленно, затем делаю черновой набросок карандашом и только потом воплощаю свою идею, поэтому я всегда называю себя художником, а не фотографом», — рассказывает Анита Петра.

4372

Особенно сильно повлияло на творчество Аниты Петра знакомство с работами

известного русского режиссёра – Андрея Тарковского в 2008 году. В своём интервью она рассказывает: «Однажды я увидела 1 кадр из фильма Тарковского, который пронзил моё сердце. Он был как будто всегда мне знаком, очень близок, не знаю почему. Затем я решила посмотреть остальные его фильмы. Они все мне немного непонятны, в них присутствует какая-то недосказанность, и это меня притягивает. Тогда я подумала, что, может быть, мои фотографии могут стать популярнее, если в них тоже будет эта недосказанность. Так оно и оказалось. Моей одной из самых известных работ является кадр, на котором изображены глаза ребёнка за стеклом, по которому стекают капли дождя. Взгляд девочки, несмотря на юный возраст, серьёзен и задумчив, но на это нет никаких причин, по крайней мере, они не показаны. Именно поэтому я и назвала свою выставку «Послание к Тарковскому», он как бы является моим наставником и учителем, помогает мне».

Все снимки, вошедшие в экспозицию выставки, в 2014 году были удостоены награды в категории «Выбор директора» на международном фестивале фотографии Nordic Lights.

А 26 апреля на площадке того же РОСФОТО с 15:30 до 17:00 Хамремуэн проведёт мастер-класс для всех интересующихся фотографией.

Художница стремится стать популярнее Тарковского. Пока, это больше походит на мечту, чем на действительность. Но в ее работах и, правда, есть что-то загадочное. А загадки, как известно, привлекают.

acf9bd3cdcaf150327695df6f73684ac_w1188_h475

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *