В детстве родители думали о том, на какие занятия меня отдать. В четыре года я пошла на художественную гимнастику, но папа хотел, чтобы я училась музыке. Бывает, идем по улице, а он обращает внимание на детскую музыкальную школу, рассказывает, как учился в ней. Инструментальная музыка с детства вызывала у меня интерес и множество эмоций, она вдохновила меня попробовать свои силы в этом виде искусства. В пятом классе я пошла в музыкальную школу при своей гимназии.

У меня не сразу получилось играть на фортепиано, но позже я научилась воспроизводить крупные музыкальные произведения и наигрывать свои мелодии. Я пробовала импровизировать, вспоминала разные композиции и старалась создать свои собственные. Папа предложил мне играть пьесы вместе с ним. Мы разучивали «Концерт №2 для фортепиано с оркестром» в четыре руки. Я любила такие занятия, потому что мы с папой проводили много времени вместе. Наверное, если бы не его желание и внимание, то я бы не увлеклась музыкой.

Со временем мой интерес к фортепиано стал пропадать. Когда я подросла, у папы стало меньше времени на игру со мной, а самой садиться за инструмент не хотелось. Помню, как впервые увидела по телевизору постановку, которая сопровождалась музыкой Петра Ильича Чайковского. Увидев мой интерес, мама отвела меня на спектакль «Щелкунчик». При просмотре я обратила внимание на музыку, которая в этой постановке звучит с абсолютно разным настроением. На мой взгляд, она наполнена переживаниями, беспокойством. Когда у меня случаются тревожные моменты в жизни, я обращаюсь именно к классике. Мне тяжело контролировать свои эмоции, а с такой музыкой проще переживать слишком сильные чувства, она обостряет их до максимума.

Именно после просмотра спектакля я решила, что мне интересен танец и я хочу выступать на сцене. Тогда родители отдали меня на занятия в Аничков дворец в студию танца и пластики «Метаморфозы». Нам ставили номера под музыку Д.Д. Шостаковича, П.И. Чайковского, И.С. Баха и многих других композиторов. Постановки отличались эмоциональностью были наполнены смыслом. Например, в «Вальсе цветов» мы передавали легкость и красоту движений, а в «Токката и Фуга ре минор», наоборот, нужно было показать серьезность и сосредоточенность, чтобы зритель смог погрузиться в танец, ощутить эмоции от постановки. На репетициях нам всегда говорили, что роль должна подходить тебе самому, только тогда будет результат. Именно благодаря танцу у меня не пропал интерес к классической музыке, я стала понимать это искусство через пластику тела, с помощью своих чувств и переживаний на сцене.

Через один вид искусства мы познаем другой. Так, если бы не было музыки, то не было бы театра, и наоборот. Главное — найти то, чем тебе хочется заниматься, от чего ты будешь получать удовольствие. В моей жизни эту роль сыграл театр, в котором важен танец и музыка. Танец позволяет понять смысл музыки с помощью движений, пластики тела. Музыка, в свою очередь, дополняет танец своим настроением и смыслом, который нужно передать зрителю. Связь между артистом, его ощущением музыки и эмоциями зрителя и создает тот баланс, за которым люди тянутся к искусству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *