cT3gTa2PeNw

Фото из личного архива Кирилла Мягкова

В свои 22 года Кириллу Мягкову удалось несколько раз поснимать для ТВ на таких известных каналах, как МатчТВ и «КулТура». Он участвовал в крупных проектах «Матч Зенита», «Nissan», снимал рекламу для «Samsung», также был в составе операторов на съемках «Nescafe». Два года проработал на интернет канале LizzzTV. Основная специализация Кирилла – это съемки  клипов для  известных исполнителей, таких как Тони Рут, Гарри Топор, ST, Enter Shikari, Макса Корж, Anacondaz, Little Big, THE HATTERS, Amatory, Wildways.Б. Сейчас Кирилл находится в команде операторов Versus Баттла. Жизнь в постоянном ритме, круговорот, в котором невозможно остановиться, сотни новых людей — для работы оператора 24 часа катастрофически мало, чтобы все успеть. О том, как справляться с трудностями профессии, как получать удовольствие от своей работы, и как попасть в шоу-бизнес Кирилл рассказал нам.

С чего началась Ваша карьера?

Однажды мы с друзьями заехали на высокую гору, с которой открылся потрясающий вид, и я начал делать фото. Некоторые снимки получились очень интересными, мне это очень понравилось. Так, потихоньку, начал фотографировать, и это переросло в то, чем я сейчас занимаюсь.

Вы учились на оператора в университете?

Нет, я нигде не учился. Мы с другом начали снимать ролики еще в школе: поздравления на праздники, мероприятия. Приходил в голову интересный сюжет, мы брали камеру и снимали. Видя, что в моих работах чего-то недостает — начал искал каналы на Ютубе с видеоруками, читать тонны литературы, чтобы учиться новому. Тогда я познакомился с творчеством блоггера Devin Supertramp, который работает со «Steadicam» («носимая система стабилизации съёмочной камеры для съемки в движении» — прим. автора).  Он стал мои кумиром в этой индустрии. Я начал пытаться копировать его ролики. От такого самообразования мои работы стали намного качественнее.

Как Вы считаете, в работе оператора можно совмещать приятное с полезным?

Я и так совмещаю приятное с полезным, мне нравится то, чем занимаюсь. Сейчас, в основном, снимаю музыкантов, таких как Little Big и Макс Корж. Крутиться в сфере шоу-бизнеса вместе с ними – это то, за что я люблю своё дело. В моей работе есть все — и общение с интересными людьми, и творческий процесс, в который я окунаюсь с головой.

— Как Вы начали работать со знаменитостями?

Первым известным человеком, с которым я поработал, стал Гарри Топор. Еще в школе мой друг начал писал для него музыку, и тогда он позвонил мне и сказал, что нужен клип. Так все и закрутилось.

— Как обычно проходят съемки клипа?

На самом деле, это аврал, постоянная суета, все вокруг происходит в бешенном ритме, и самое важное — от него не отставать. Нам звонят и договариваются о встрече. Обычно артисты приходят уже с готовой идеей и мы обсуждаем сценарий.  Сроки часто сжатые, нужно сразу начинать всё готовить, искать помещения, бронировать оборудование, постоянно не хватает времени, и ты носишься, как ошалевший.

— Вы принимаете участие в монтаже?

Да, конечно. Думаю, что каждому профессиональному оператору нужно уметь этим заниматься, потому что в основном, когда ты снимаешь, ты должен в голове выстраивать картинку, как это будет выглядеть. Но основную работу лучше доверять профессионалам, потому что они это сделают в два раза быстрее и качественнее.

 — Какое оборудование Вы используете для своих проектов и какие программы для монтажа?

На самом деле, это всегда зависит от задач, которые поставлены. Но, если говорить о самых любимых, то я чаще работаю с Sony PXW-FS5.  А заниматься монтажом лучше всего либо в Adope Premier, либо в Sony Vegas, но она неудобная, и с ней долго работать.

— У Вас, наверное, очень загруженный график, как Вы находите свободное время?

Если ты чего-то хочешь, ты сделаешь это. Я всегда нахожу свободное время для своей семьи, девушки и друзей. Конечно, график очень плотный, и чтобы все успеть, приходится жертвовать сном. Но мне кажется, это уже издержки профессии.

— Какого Ваше отношение к искусству с точки зрения вашей профессии?

Я считаю, что в нашем деле искусство не должно становится работой, иначе оно просто превратится в действительность, а тогда оно потеряет свою первоначальную функцию. Искусство помогает нам видеть  реальность  в качестве независимого эксперта, так оно открывает нам то, чего мы обычно привыкли не замечать, существуя в мире.

— Трудно ли работать с режиссером?

На самом деле, нет. Все потому что все участники съемочного процесса одинакового равны, так как все создают картинку. Мы все единый механизм, который действует слажено, просто режиссер руководит процессом, добиваясь необходимого эффекта. Но каждый режиссер должно уважать мнение коллектива, потому что каждый профессионал своего дела понимает лучше в какой- то отрасли и режиссеры часто советуются с нами, как сделать лучше.

Хотели бы Вы снять свой фильм?

Естественно, каждый оператор хочет сделать какую-то большую работу. Я считаю, что мне пока рано браться за такое дело. Я очень часто пересматриваю фильмы такие как «Интерстеллар», «Обливион», «Лев». Наверное, в будущем , набравшись больше опыта, хотел быть снять что- то подобное.

— Как Вам кажется, какими качествами должен обладать оператор?

Он должен быть общительным и коммуникабельным, уметь всегда находить общий язык с людьми. Важно быть в хорошей физической форме, чтобы таскать на себе все оборудование. Также нужно обладать огромным терпением, потому что съемочный процесс довольно долгий. Хотя, когда ты делаешь то, что тебе нравится, то не чувствуешь усталости и не замечаешь, как летит время.

— Что Вы можете посоветовать начинающим операторам?

Нужно изучать английский язык, потому что очень много действительно полезных материалов публикуются именно на нам. Я до сих пор очень жалею, что в школе не уделял времени изучению английского.

— Как снять на Ютуб хороший ролик, который наберет популярность?

Сложно дать какой-то конкретный совет, потому что сначала людям нравится одно, потом совершенное другое, нужно не отставать от тенденции. У меня есть только один совет: найдите что-то интересное, за что можно зацепиться, и попробуйте повторить. А дальше вы будете отталкиваться от этого и делать что-то свое. Изучайте правила съемки, смотрите работы профессиональных операторов и отходите от принятых клише. Пробуйте снова и снова, начинайте сначала, пока не добьетесь результата.

Получается, что работать оператором не так уж и легко, для этого мало просто изучить модели хороших камер и освоить оборудование. Ты должен уметь заранее в голове представить картинку, которая получится в итоге, понимать, какое необходимо поставить освещение, чтобы максимально точно передать задумку. Интервью с Кириллом помогло мне понять, что талантливый человек без университета за спиной, но с огромным потенциалом, может добиться больших успехов, если готов заниматься самообразованием и работать над этим. Еще Казимир Малевич сказал: «Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя». Так и получилось — сначала Кирилл работал над собой, а потом его профессия помогла добиться всего того, о чем многие не могут и мечтать в свои 22 года.
Полина АНДРЮХИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *