Пирожное с вырванным глазом, обезглавленный заяц – это все о выставке «Страшные сказки» Николетты Чекколи. Она проходит с 22 сентября по 19 декабря в Музее Эрарта. Музей представляет экспозицию художницы из Сан-Марино, которая является иллюстратором детских книг, а ее работы притягивают благодаря «кукольности» и юности героинь.
На выставке представлен проект для взрослых посетителей «Страшные сказки». И на постере указаны возрастные ограничения – 18+. Создавая свои сюжеты, она обращается к классическим сказкам, в которых, полно страшилок. Николетта Чекколи представила нам, свое видение сказочного кукольного мира, в котором разворачиваются недетские сюжеты.
Смотря на ее работы, как будто наблюдаешь за целым представлением. Рассматривая иллюстрации на выставке Николетты Чекколи, я почувствовала тревогу. Возможно, то связанно с тем, что дети, изображенные на картинах, удивительно спокойны, несмотря на происходящий вокруг них ужас. Например, на полотне «Услада для глаз» изображена девочка, поедающая странный торт, который «сидит» у нее на тарелке. У десерта виднеются ручки и ножки, рот и нос, один глаз. Второй находится у девочки в ложке. Героиня безэмоциональна. Глядя на нее становится не по себе из-за того, что иллюстрация выполнена в реалистичном стиле и когда долго на нее смотришь, создается ощущение, что наблюдаешь за живым человеком.
Такой же «эффект» можно заметить на работах «Катерина» и «Китти». На обеих представлена девочка с кошачьими ушками и хвостом. На первой картине она держит мышей за хвосты, а на второй иллюстрации они бегают вокруг девочки, играющей на флейте. Меня привлекли эти иллюстрации из-за их схожести: на героинях одинаковые платья синего цвета и красные туфли. Правда сначала девочка удерживает питомцев силой, а потом животные остаются рядом с ней сами, потому что их притягивает музыка, которую она играет.
Определенную роль играет цветовая гамма. Та картина, на которой крысы «подчиняются» девочке – более темная, а та, на которой животные кружатся вокруг нее, более светлая. Это помогает передать настроение полотен в целом. Иллюстрация «Она просто прелесть» выполнена в темном цвете и на ней изображена девочка, которая оседлала плюшевого кролика с глазами-пуговками, один из которых уже лежит на полу. В руках у девочки хлыст, животное зашито в нескольких местах. На полу валяется табличка в форме сердца с надписью «Hate me» и мне кажется, что она показывает отношение девушки к зайцу. Она использует его в своих целях и ей не важно, как он себя чувствует.
В иллюстрациях заложен смысл и для каждого посетителя он свой. Люди, находящиеся на выставке, подолгу стоят у каждой картины, чтобы понять ее. Это делала и я. На выставке Николетты Чекколи я смогла полностью отдаться воображению, хотя в другой обстановке у меня это сделать не получается.