В апреле 2021 года вышла социальная реклама «Спасите Ральфа» от Общества защиты животных США. В этом видео у мультипликационного кролика – Ральфа – взяли интервью, где он рассказывает, каково быть жертвой тестирования косметики. В ролике у него перебинтовано одно ухо, и он слеп на один глаз. Почитав про тестирование косметики на животных, я поняла, почему у него такие проблемы со здоровьем: на Ральфе использовали тест Дрейза. Его суть заключается в том, что исследователь наблюдает за реакцией роговицы глаза животного на закапанную косметику. После выхода рекламы с Ральфом в социальных сетях появились черные списки брендов, которые проводят подобные тестирования, например, «Vichy» или «Garnier». И большинство бьюти-блогеров стали выбрасывать всю косметику, которая тестируется на животных. Решив, что совершу хорошее дело, я вслед за ними стала делать так же, а потом купила новую – экологичную. Спустя полтора года, я не забыла кролика Ральфа и продолжала искать различную косметику, которая не тестируется на животных. В очередной раз, ища ее в интернете, я наткнулась на российский бренд «Самосвет». Мне стало интересно узнать про них больше и поэтому я приехала в магазин, находящийся недалеко от моего дома.

Зайдя внутрь, я увидела небольшое светлое пространство, с большим количеством светлой деревянной мебели и различных растений, расставленных по всему залу. С потолка свисали уютные лампочки, а столешницы, на которых располагалась косметика, были украшены гирляндами.  Из-за административной стойки, находящейся немного поодаль от входа, ко мне вышла приветливая девушка – Александра Яковлева – сотрудница «Самосвета». Мы сели в центре зала: за белый круглый стол, на котором лежало парочка модных журналов по типу «Vogue», и рядом стояло ретро-радио, которое я видела во многих советских фильмах.

Первым делом я попросила Александру рассказать историю создания «Самосвета». Девушка рассказала, что бренд создала их начальница – Екатерина Смольникова, по профессии она физик-технолог. Работая в компании «Sony» в Финляндии, она наткнулась на статью про минеральную косметику, которая моментально заинтересовала ее. Тут же она заказала компоненты для создания аналоговой косметики, и спустя время начала производить ее. Сотрудница также поделилась тем, что цель бренд, которая придумала Екатерина – это грамотное отображение внутренней силы человека. Вся косметика от «Самосвета» направлена на то, чтобы подчеркнуть естественную красоту, а не скрыть ее, поэтому одна из особенностей бренда – это легкое покрытие, например, консилера для лица. В его состав входят только масла и минералы, которые не скрывают недостатков кожи, а только придают нужный оттенок.

Мне стало интересно узнать почему же эко-косметика набирает такую популярность. Ответ довольно прост: бережный уход за кожей и натуральность. Также ее преимущество в том, что в составе содержатся различные вытяжки из цветов и трав, которые выросли без использования ГМО.  Мне кажется, что еще одной причиной востребованности таких средств является их популярность среди бьюти-блогеров. Ведь они могут рекламировать бренд, который не тестирует косметику на животных, привлекая внимание аудитории к этой проблеме. Таким образом, блогеры просвещают читателей и помогают людям заинтересоваться экологичной косметикой. Например, Мария Сморыгина (masha_smorygina) ведет свой блог в «Tik Tok» про экологию: рассказывает про второсырье, пластиковые пакеты и веганскую продукцию. Иногда она снимает видео про косметику, которая не тестируется на животных, например, про бренд «Levrana». Но один из главных минусов, о котором рассказывает Мария, в использовании эко-средств – это отсутствие серьезных кислот, с помощью которых могут разглаживаться морщины или, например, устраняться пигментация кожи.

Узнав больше, я поняла, что использование эко-косметики должно стать популярнее. Как мне кажется, она намного удобнее и помогает принять свои несовершенства, так как не имеет плотного покрытия. С помощью обычной косметики, например, я пытаюсь не показывать окружающим свои недостатки и особенности своей кожи. И в итоге, узнав больше, я не хочу скрывать себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *