Один из поэтических вечеров «Now Poem» прошел 17 февраля в Бертгольд Центре. В творческом пространстве «Желтая лестница» с собственной программой выступали двое молодых авторов. Знакомые друг с другом ещё со школы, Артём Ершов и Алексей Рыльщиков поделились со слушателями своими мыслями. Их выступление было разделено на блоки: «Время», «Любовная лирика», «Память». Некоторые из произведений были написаны для друзей и прочитаны с иронией, другие же затрагивали более серьезные темы: страх, одиночество, любовь, смерть. Иногда они забывали строчки, но смело заявляли об этом, и пока зал смеялся над нелепой шуткой, автор уже начинал читать новое стихотворение. Историями написания избранных произведений и их отношением к своим работам, часто негативным, они тоже делились перед прочтением. Интерактивная часть вечера, посвящённая поэзии нашего времени, не совсем удалась. Друзьям поэтов и прочим малочисленным зрителям больше хотелось послушать стихи, нежели говорить. Их желание вполне объяснимо, ведь сейчас поэтические встречи проводятся достаточно редко, да и с современной поэзией многие плохо знакомы.

О современных творческих вечерах я решила поговорить с Романом Сергеевичем Кривошеевым, членом союза писателей России, руководителем литературного клуба «Дерзание» в Аничковом дворце:

«Все поэты с ностальгией вспоминают времена, когда они выступали на стадионах, порой чаще, чем сейчас там проводятся футбольные матчи. У поэзии сейчас слишком много конкурентов. Когда появилась возможность публикаций любых текстов в интернете, общий уровень так снизился, что, можно подумать, поэзия — удел сумасшедших. Но хорошие стихи по-прежнему пишутся, хотя современная поэзия очень разнообразна и представлена множеством имен, которые трудно объединить общим словом. Как будто несколько времен существует одновременно. Кто-то опирается на традиции, кто-то отчаянно экспериментирует. Для многих современных поэтов характерно пренебрежение строгими рамками, такими, как ритм, размер, рифма.

Есть и те поэты, которые берут и складывают чужие строчки, придавая новый смысл высказыванию. Мне самому близка поэзия, которая не творится, а совершается.

Совершается поэзия и под музыку, в текстах некоторых реперов её очень много, к примеру:

«Моя жизнь утекает

Как вода из-под крана

Хорошо если кто-то

Из друзей или близких

Подставит ладонь

Или собачью миску», — творчество Дельфина обозначают порой как «альтернативный реп». Человек играл в хулиганской, отвязной команде, и вдруг стал исполнять свои размышления о жизни под невеселую музыку. Думаю, это и есть часть современной поэзии. Если, конечно, тексты достойные, а не для потехи публики.

Сейчас многие хотят поделиться с другими своим творчеством. То и дело можно увидеть очередное приглашение на какой-нибудь поэтический вечер. Но зачастую на таких встречах поэзия перестаёт быть собой. А иногда такие вечера даже опасны, потому что и графоманы рвутся часами читать свои стихи. Да и люди по-настоящему талантливые нередко ссорятся из-за амбиций. Очень немного тех, на чьи выступления приходят истинные почитатели их таланта. В интернете авторы часто ищут «собственный стиль», чтобы не потеряться среди тысячи других. Почему-то многие современные поэты стыдятся писать просто, не вычурно. Им кажется, что излишняя замысловатость – признак таланта. Зачастую, в экспериментах теряется живое чувство. Для меня же один из самых талантливых и любимых мной современных поэтов — Вадим Ковда.

IMG_8484

Он принимает мир с удивительнейшем бесстрашием, хотя все знает о его жестокости. Ковда в свое время стал единственным, кто, когда в Союзе писателей выделяли литераторам путевки в другие страны, попросился в Афганистан. Там шла война. Но он хотел увидеть все сам, рискуя жизнью. Ему важно разобраться не с чужих слов, на чьей стороне правда. Те, кто отправился на солнечные курорты, сочли его сумасшедшим, когда он и правда поехал в Афганистан. Но это не безумие. Ставить слово выше собственной жизни — и есть самая настоящая поэзия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *