Затерянная среди дворов капеллы дверь с яркой зелёной вывеской «Галерея Кустановича». Прохожу в небольшое помещение и сразу же вижу много картин, из которых в основном и состоит весь интерьер. Удивительно, как они все тут поместились? Полотна висят на стенах, на которых практически нет пустого места, стоят на полу и на рояле посреди зала.
«Пробуждение» — именно так называется выставка, которая проходит на Большой Конюшенной улице, в галерее живописца Дмитрия Александровича Кустановича с 7 марта по 31 мая 2019 года. С 12:00 до 20:00 каждый может посетить её, вход туда свободный.Кроме того, в галерее картины не только выставляются, но и продаются, поэтому любой желающий может приобрести как оригиналы картин, так и репродукции с подписью художника.Так же, Дмитрий проводит персональные мастер-классы, в которых можно поучаствовать.
Художник создал эту выставку накануне весны, так как считает, что пробуждение — символ возрождения.
«Для меня это значит, что я ещё жив и при жизни могу выставлять свои произведения и придумывать им названия. Я очень люблю весну — это канун. Ожидание чего-то — это самое главное, что есть у человека.А вообще, главная цель моих выставок — донести любовь, доброту до публики.Чтобы глядя на картины , человек сначала думал сердцем, а лишь потом — головой» — рассказывает Дмитрий.
Проходя по выставочному залу, сразу можно заметить, что все произведения выполнены в определённом стиле, который называется «Пространственный реализм». Меня заинтересовала техника рисования и цвета, которые использует художник. Оказывается, Дмитрий Александрович «вылепливает» форму с помощью тонкой лопаточки-мастихина и получается полулепка, полуживопись. Именно благодаря этой технике, картины Дмитрия приобретают эффект трёхмерности и динамичности. «Пространственный реализм» заключается в том, чтобы с помощью фактуры выйти за пространство холста и создать ощущение присутствия объема» — замечает художник. Выбор тем в творчестве Дмитрия Кустановича связан с образами окружающего мира, кроме этого, он уделяет большое внимание к смысловой точке зрения произведения. Например, изящно написаны его произведения из серии «Эстетика непарадного Петербурга». Огромная картина, стоящая перед входом в галерею, понравилась мне больше остальных, и называлась «Стена Цоя». Когда впервые смотришь на неё, то сразу в глаза бросается портрет Виктора Цоя. Символично смотрится то, что портрет расположен рядом с окном, который на мой взгляд символизирует портал в другой мир.Так же, если присмотреться, вся «стена» расписана граффити и надписями, среди которых в нижнем правом углу можно увидеть автограф художника, который тоже воспринимается как граффити. Этот холст сразу выделяется среди других, ведь художник не использовал ярких цветов, как в остальных произведениях.Но больше всего удивляет то, как Дмитрий прорисовывает портрет музыканта и крупными мазками создаёт целостное изображение. Так же, без внимания не могу оставить картину из серии «Бабочки».В данном произведении художник использовал как холодные, так и яркие оттенки цветовой палитры.У меня это сразу вызвало ощущение весеннего тепла, оживленности.Если посмотреть чуть внимательные на картину, то можно заметить какими четкими линиями прорисованы бабочки.На фоне цветов, прорисованных небрежными мазками — бабочки кажутся объемными и будто вылетают из холста.
Картины можно рассматривать долго, вдумываться в их смысл, их сразу хочется потрогать и почувствовать ту шершавость, которую приобрело произведение с помощью пятен засохшего масла.
Эта выставка поразила меня тем, что все произведения очень детализированы:мелкие штрихи, образы, узоры, а их смысл скрывается именно в этих мелочах.Идею всего пейзажа можно понять по маленькой детали.
Интересно, какая же будет следующая выставка?