«Я ничего не успеваю!» – крутилось у меня в голове пару лет назад. В один день мне стало лень делать дела, а потом они накопились большим комом, и в результате я не успела их вовремя выполнить. В другой день я решила собрать рюкзак в школу утром и пришла на урок спустя 15 минут после его начала. Все время у меня были мысли: «А как так? Я же вроде все держу в голове, примерно рассчитываю время, я ведь должна везде успевать. Так почему все идет наперекосяк?» Мне хотелось быть более продуктивной и везде успевать. Поэтому я начала искать пути решения этой проблемы в интернете и нашла такое понятие как тайм-менеджмент.

Тайм-менеджмент – это организация своего времени, планирование. Определение появилось в 1970-х годах. Его автором считается Клаус Меллер, который основал компанию «Time Management International». Анализируя работу других фирм, Меллер понял, что качество товара во многом зависит от человеческого фактора. Зачастую проблемы возникают именно из-за того, что люди не могут себя организовать. Происходят многочисленные ошибки, из-за чего страдает продукция компании и ее работа.

Но наше время все-таки отличается от того. Сейчас все меняется с большой скоростью, и умение грамотно распоряжаться своим временем становится все более важным и актуальным навыком. Главная причина, почему важно правильное умение распределения времени – желание много сделать и многим овладеть. Например, каким-то видом творчества или созданием чего-то нового и необычного. И ведь надо еще все это совмещать с работой и отдыхом, чтобы не было переутомления и выгорания. Зачастую у человека не получается воплотить задуманное только потому, что он не распределил время, из-за чего все дела пошли комом. Еще одной важной причиной использования тайм-менеджмента является нарушение сдачи заданий, проектов и работ. В современном мире важно везде и все успевать. Если человек не будет вовремя выполнять важные задачи, то вся работа будет стоять на месте без развития. С подобной ситуацией я столкнулась, когда вовремя не сдала сообщение по литературе, потому что у меня не было на него времени. Из-за этого потом мне пришлось выполнять двойной объем работы по этому предмету, процесс которого шел довольно медленно из-за слишком большого количества заданий. Когда я все сдала, то сразу решила, что буду стараться делать все в сроки, чтобы потом не мучиться от большой нагрузки заданий.

Помимо этого, у тайм-менеджмента много преимуществ. Он способствует не только повышению эффективности и продуктивности, но и снижению стресса, способствуя успеху в жизни и поддержанию баланса между работой и личной жизнью. Повышенная внимательность к расстановке приоритетов помогает людям становиться более приспособленными к использованию своего времени. Это позволяет им принимать обоснованные решения о том, как проводить дни.

Планирование также поддерживает четкую структуру жизни. С помощью него человек становится более эффективным, успевает делать за день много дел и при этом никуда не опаздывать. Как это происходит? Когда он продумывает решение каких-либо важных задач не в голове, а, например, в ежедневнике или телефоне, он более точно распределяет время, чем когда мимолетно о чем-то думает и сразу забывает. При составлении списка дел важно расставить приоритеты: от более важных дел к менее важным и от срочных дел к несрочным. В процессе составления такого плана, человек сможет проанализировать свой день, и все будет сделано в срок.

Но, конечно, это не единственный метод тайм-менеджмента. Часто мне помогает «Способ десяти минут». Он работает тогда, когда человек не может заставить себя что-то делать. В таком случае нужно сказать себе: «Я позанимаюсь этим 10 минут и потом пойду отдыхать». Скорее всего, в течение этого времени человек втянется в работу и сделает нужное дело целиком. Помимо этого, я пользуюсь принципом «1-3-5». Суть в том, что за день нужно сделать одно большое дело, три средних и пять простых. Такой метод помогает выстроить четкую линию задач.

По личному опыту я могу сказать, что при использовании тайм-менеджмента я стала более ответственной, собранной и менее забывчивой. Стало проще выполнять различные сложные задачи, ведь у меня появилась мотивация – сделать больше дел за день, чтобы потом освободить себе время и отдохнуть.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *