Наше знакомство началось с кино, мне предложили посмотреть его друзья, а я просто согласилась. По дороге в зал я проходила мимо кабинетов, из которых были слышны разговоры на французском. Медиатека, в которой сегодня шел фильм «Обнаженная муза Пьера Боннарда», была заполнена книгами. После показа я взяла буклет «Причины учебы во Франции», многозначительно взглянула на зал. Я знала, что мы еще встретимся.
Здание французского университета, при Посольстве Франции «institute françe» расположено совсем недалеко от Эрмитажа. Это государственное учреждение Франции, входящее в систему иностранных дел и Министерства культуры. Здание делится на пять этажей, стеклянный лифт и лестница с зеленым ковром — центральная часть помещения, а уже на этажах выстроены классы, библиотека и служебные кабинеты. В самом большом зале, медиатеке, есть огромный доступ к литературе на языке оригинала и кофейня. Везде расклеены анонсы разговорных клубов, праздников для детей. Главная цель Французского института – не просто научить разговаривать на языке, но и погрузить в культурное наследие, творчество и историю. Именно поэтому тут часто проводят лекции, кинопоказы на языке оригинала, на который я случайно и попала, и многие другие мероприятия.
Чуть позже, вдохновившись красотой языка благодаря кино, я поступила на обучение тут. Мои уроки проходят рано утром и идут три часа. Отличие от школьных уроков в том, что тут много разговаривают, не страшно задавать вопросы, мы слушаем песни и изучаем как культурные особенности языка, так и сленговые фразы. Встречи тут — дополнительная часть образования. Из них мы получаем информацию, о которой не задумывались, например, во Франции проходят более сорока тысяч праздников, там проводят по статистике больше всего времени за столом, нежели в остальных странах, а правила сервировки упростились с девятнадцатого века в шесть раз. Таким образом, за короткое время я расширила круг интересов. Пообщалась с выпускником «Femis», французского института, послушала лекцию про женщин сюрреализма и даже про сервировку столов и выращивание новых сортов груш во Франции девятнадцатого века. Мне нравится тут, потому что я чувствую себя безопасно среди книг, мне нравится общаться, я нашла общий язык с другими людьми. Наверное, меня так впечатляет это место, потому, что в остальных учебных заведениях я чувствовала, что мне «нужно» учиться, а тут я ощутила, будто меня «подталкивают», от чего я сама захотела больше узнать.
Но хорошее должно быть и полезным. Как для ученицы мне важно знать, что тут мне не только помогут сдать экзамен для поступления, но и направят на этом пути. Я готовлюсь к DELF — экзамену, который определяет уровень владения языком, а моя хорошая знакомая из университета готовится к TFC — подобному экзамену, для переезда в Канаду. Обучение тут сделано с умом, доступ к медиатеке и цифровой библиотеке — культуртеке — всё это только разжигает интерес к учебе. Я хочу сюда возвращаться и, закончив зимний семестр, я точно перейду на майский интенсив.
Я знаю, наша любовь взаимна и не только из-за своей романтичности! Во многом это место дало мне понять, чего я хочу от своего будущего и даже определиться с профессией, найти новые знакомства и (пока что довольно неумело) заговорить на новом языке. Может, я еще успею найти какие-то минусы тут, но ближайшее время у нас конфетно-букетный период. Амур, получается?