Из юной девушки в старушку с морщинами, из молодого мужчины в великого писателя XlX века, а из обычного человека в известного маньяка. Кажется, что это перечисление навыков колдуньи, а такими трансформациями занимается один из работников театра – гример.

Для того, чтобы узнать, как гримерам удаётся так перевоплощать людей, я поговорила с Ольгой Ткачко, гримером театра «Дворец  на Яузе» в Москве. И она рассказала, что грим  актера зависит от видения режиссёра спектакля. «В нашем театре готовится представление по роману Агаты Кристи «Убийство в восточном экспрессе», это 1930-ые года, Европа. Но режиссер может видеть этот сюжет как какую-то футуристическую картину, как «Звездные войны», к примеру. Поэтому для создания грима используются какие-то ассоциации»,  – рассказала визажист. Дальше работу продолжает художественно-постановочная часть театра, они  набрасывают, как должны выглядеть  костюм, грим, декорации. Уже остальные цеха: художники по костюму,художники по гриму – продумывают все более детально. В некоторых театрах большие цеха, как в Мариинском театре, где большая трупа и занято много актёров в спектакле, там работает художник-гример, который следит за всем процессом, самостоятельно придумывает грим, а остальные сотрудники за ним повторяют его идею. Но в большинстве театров   художник отрисовывает грим, а затем гример с артистом дорабатывает эскиз. «Так как на одной роли могут быть разные артисты, и каждый хочет раскрыть по-своему  персонажа, придать свою интонацию,  обычно режиссер с разными составами актёров делают  спектакль немного по-разному. Поэтому под каждого актера эскиз грима будет редактироваться», – поделилась Ольга. Сама работа визажиста начинается с создания париков, они занимают больше всего времени. Если они не нужны, прически начинают делать за пять — шесть часов до спектакля, за пару часов до спектакля начинают работать с актерами: красить, укладывать волосы. Конечно, масштаб работы гримера  зависит от многих факторов, например, от жанра театра.«Есть нюанс, чтобы оперный артист с усами мог петь и жестикулировать на сцене, и у него ничего не отвалилось, на это тратится много времени. Потому что петь три часа на сцене – это не говорить», – рассказывает с улыбкой Ольга. Во время представления все гримеры должны находиться за сценой, для О. Ткачко  именно работа во время спектакля является самой сложной: «Бывает, что действие постановки очень динамично, поэтому мы не можем отойти от своих мест во время всего представления даже на несколько минут. Например, в нашем театре во время спектакля «Евгений Онегин» главная героиня за одно действие переодевается несколько раз, так как по сюжету она делает прыжки во времени. Поэтому нам, гримерам, приходится за пять — десять минут переделывать макияж и создавать новую прическу». Свою работу Ольга называет «химической», так как гримеры постоянно экспериментируют: используют разные краски, техники, материалы. Ведь в первую очередь визажистам важно понимать, как кожа и волосы артиста реагируют на компоненты макияжа и краски. Сейчас многие приемы грима стали приходить в театр  из кино, например, в отличие от «силиконовых носов», которые раньше использовали на советской сцене, или комочков ваты для «толстого» лица, сейчас создается специальный пластический грим, как в фильмах. А во многих спектаклях, в которых действие происходит в наше время, грань между повседневным макияжем и ярким гримом постепенно стирается, поэтому многие театры отказываются от работы визажиста. «Конечно, полностью отказаться от грима у театра не получится. Но на камерных сценах, где на гриме не акцентируется внимание или где актеры имеют навыки макияжа, профессиональный визажист не нужен», – считает Ольга. Но главное отличие театра от других видов искусств –  живая энергия, которую получают все сотрудники от зрителей. В этом и смысл работы, как признается визажист, создавать новые и необычные образы, тем самым удивляя зрителей.

После разговора с Ольгой, я поняла что людей, которые занимаются гримом, точно можно назвать волшебниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *