Выйдя из метро Спортивная, я быстрым шагом направилась в Институт Психоанализа. На входе меня встретила надпись: «Сновидение — это королевская дорога в бессознательное». «Значит, мне сюда», — подумала я и отворила дверь. Пройдя по длинному белому коридору, я оказалась у Музея Зигмунда Фрейда, открывшегося в честь столетия книги, в которой подробно описывались и объяснялись сны. Возможно, здесь мне посчастливится узнать чуточку больше о своих ночных видениях.
У входа я встретила доброжелательную девушку с огненно-рыжими кудрями и большими очками, которая показала, куда идти дальше. Кроме того, она дала ламинированный лист, в котором было написано, когда родился Зигмунд Фрейд, где проходило его детство и как он развивался в области психоанализа. Также я узнала, что выставка состоит из двух залов – светлого и темного, сознательного и бессознательного. Сняв верхнюю одежду, я прошла в первое помещение. Приглушенный свет, тусклые зеленые и желтые лампочки, черные обои с цветами темных тонов визуально расширял2и пространство комнаты. На стенах развешаны рамки с историческими сводками из жизни психолога и черно-белыми фотографиями. Все это казалось мне странным, диким и мрачным, в особенности описания самих сновидений Фрейда. В одном говорилось, как он сам себе препарировал ногу, в другом — как он стоял в окружении людей с головами птиц. Пугающие картинки начали появляться у меня в голове. Чтобы не задумываться об этом, я, отбросив все плохие мысли, пошла во второй зал. 3
Кажется, там было еще темнее. По бокам стояли стеклянные витрины, в которых висели белые халаты, фотографии, потрепанные игрушки, гирлянды, предметы быта. Все эти вещи принадлежали врачам и душевнобольным. Также на стекле были написаны изречения Зигмунда Фрейда на иностранных языках, которые были еле видны в темноте. В конце зала стоял большой светлый экран, привлекший мое внимание. На него каждый желающий мог перенести свои сны, нужно было всего лишь встать перед светящимся «холстом» и вырисовывать приснившиеся образы, используя все воображение. Мне это все показалось обманом. Поговорив с посетителями, я выяснила, что они тоже ничего не смогли увидеть. Даже студентки Института психоанализа, пишущие исследовательскую работу, не поняли практического применения данного устройства. Пытаясь с разных углов посмотреть на экран, у меня лишь появились звездочки в глазах от яркого света, но никак не мои сновидения.
После посещения музея у меня осталось чувство незавершенности и неясности. Наверное, для того чтобы туда пойти и понять всю суть экспозиции, нужно сначала полностью погрузиться в мир психоанализа и психики человека в целом. Для меня выставка осталась непонятной, и мои ожидания не осуществились. Мои сны остались без толкований.

Виктория БОБРОВИЧ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *