Я вхожу в дверь лофт-пространства «Нормальное место», которое находится рядом с Севкабель портом. Сегодня, 27 апреля, здесь проходит фестиваль «52 Герца» для детей с особенностями и их родителей. Один из организаторов фестиваля, Галина Синичкина, рассказывает: «В наше время мало форматов, когда родители и маленькие дети могут заниматься чем-либо вместе, но отдельно. Тем более если речь идет о семьях с особенными детьми. Задача фестиваля- занять и маленьких, и взрослых, но дать им отдохнуть друг от друга».

На входе меня регистрируют как волонтера фестиваля. Мы ожидаем других помощников и проходим на кухню для проведения инструктажа. Нам рассказывают, как правильно вести себя с особенными детьми, основные правила, после закрепляют за каждым из нас свою задачу или определенного ребенка. Я отвечаю за организационные моменты, поэтому иду встречать гостей на вход. Через некоторое время начинают приходить родители с детьми и снимать верхнюю одежду. Каждый ребенок не похож на другого, с разными особенностями. Девочка в розовой куртке держит за руку маму и показывает ей что-то на языке жестов. Чуть позже заходит мальчик в очках, который ведет себя тихо и будто боится окружающих, прячась за папой. Мы разводим всех по двум разным помещениям и ждем начала фестиваля.

И вот, все пришли и начинается мероприятие. Захожу в первое помещение — арт-студию. Рядом с большими окнами расположился низкий стол, возле которого разместились родители. Для мам и пап проводят мастер-класс по созданию панно из ниток. Некоторые сидят за столом и ждут начала занятия, другие же стоят вдалеке и разговаривают на отвлеченные темы. Приглашенная девушка-эксперт начинает свой рассказ о пользе творческой деятельности для взрослых. Позже разговор заходит о детях и важности самостоятельности с раннего возраста.

В это время во втором помещении дети вместе с сопровождающими начинают танцевальную разминку. Включается музыка, и работники фестиваля показывают движения, дети пытаются повторить за ними. Одна из девочек падает и начинает плакать, но ей тут же помогает ее сопровождающий. Каждый ребенок рад потратить всю накопившуюся энергию в свободной, но безопасной атмосфере. Далее все садятся за стол и начинаются занятия на моторику- лепка из соленого теста. Каждый создает свою уникальную фигуру и раскрашивает ее. Когда у кого-то из них не получается что-то сделать – им помогают сопровождающие, направляя их в нужную сторону. В задании нету определенной темы, поэтому кто-то лепит машину, кто-то кролика, а кто-то целый дом.  После этого начинается релакс-тайм, на котором все отдыхают так, как им бы захотелось, вместе со своим помощником. Несколько девочек просто лежат и смотрят в потолок, два мальчика бегают по комнате, а остальные разговаривают между собой. Дети пытаются найти общий язык, несмотря на их непохожесть друг на другу. Но тут внимание всех привлекает игрушечный кнопочный телефон. Он издает разные звуки при нажатии на определенные клавиши. Все дети идут к середине зала и по очереди нажимают на кнопки, громко смеясь и взаимодействуя друг с другом. Из соседней комнаты приходят родители, которые к тому времени уже закончили свой мастер-класс.

Вместе с родителями начинается следующая часть фестиваля – рисование китов. Сначала все спокойно сидят на местах и ждут, когда им принесут листы бумаги. Многие дети устают к этому моменту и им становится скучно, но один из организаторов говорит, что рисовать можно прямо на стене. Все тут же спрыгивают со своих стульев и с радостью начинают рисовать без кистей, макая пальцы в цветные краски. Все пачкают одежду, громко смеются и пытаются нарисовать самых лучших китов. Дети обсуждают между собой их любимые цвета и просят организаторов помочь им найти нужную краску. Глухонемая девочка старается нарисовать самого большого розового кита и просит свою маму поднять ее повыше. Родители улыбаются и смотрят на своих детей, но стараются не подходить к ним. Вдруг в комнате появляется аниматор, который запускает огромные мыльные пузыри. Дети разделяются на две группы: те, кому интереснее рисовать и те, кому интереснее поучаствовать в мыльном шоу с огромными пузырями. К аниматору подходит маленькая девочка в очках, встает в середину круга и мыльный пузырь оказывается прямо вокруг нее. В глазах детей виден восторг и счастье.

Фестиваль заканчивается вечеринкой с конфетти. Играет веселая музыка, дети бегают друг за другом и веселятся, а родители спокойно сидят в стороне. И родители, и дети отдохнули и провели время хорошо друг без друга, но в итоге были рады вновь оказаться вместе. Важность подобных фестивалей не только в отдыхе, но и в обмене опытом между родителями особенных детей, ведь иногда им так не хватает людей, которые поймут их повседневные проблемы, связанные с их детьми. Мы с другими волонтерами провожаем детей и родителей и возвращаемся на кухню, где каждый делится своими эмоциями от фестиваля. Некоторые волонтеры рассказывают, как сложно им было следить за детьми, но в то же время давать им свободу действий. Из-за своих «особенностей» все мальчики и девочки были непредсказуемыми, что создавало достаточно напряженную атмосферу для помощников. Но несмотря на это, все были рады получить новый опыт. Обсуждение заканчивается, день подходит к концу, и я выхожу из двери лофт-пространства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *