Звук горнов, марширующие дети в белых рубашках и красных галстуках — все это я представляю, читая очередной текст о пионерии. Для меня — это всего лишь перевернутая страница в истории. Но чем же является пионерия для человека, которого непосредственно коснулась эта эпоха? Своим мнением и воспоминаниями на этот счёт я попросила поделиться свою маму, Елену Борисову. Я была не удивлена, когда увидела как загорелись ее зелёные глаза, ведь я спросила ее о детстве, про которое она столько рассказывала.
-Какие ассоциации у тебя возникают при слове пионер?
-Походы, песни у костра, собрания, утренняя линейка, школьная форма с пионерским галстуком, пионерские слеты.
-А какими качествами обладали твои товарищи-пионеры?
-Прежде всего, честностью, справедливостью, пионер всегда готов к труду и обороне, он должен стремиться хорошо учиться, помогать старшим, выполнять заветы великого дедушки Ленина.
-Почему ты назвала Ленина «великим дедушкой»?
-Мы считали, что он был очень добрым, помогал детям. Еще в детском саду в нас вложили, что до его прихода мы жили плохо, но пришел он и спас всех нас.
-А какие минусы ты находишь в пионерии?
-Мне кажется, здесь их и нет. Нам говорили, что надо всегда стремиться к лучшему, поэтому и взрослые, и дети старались выполнять нормы, поставленные государством, такие как нормы ГТО, Стахановское движение. Я считаю, что это воспитывало наш народ.
-А именно на твое воспитание пионерия как-то повлияла?
-Я выросла более организованной, пунктуальной. Пионерия привила мне такое качество, как толерантность и помогла развить лидерские качества.
-Чем, по твоему мнению, отличается пионер, от современного подростка?
-Практически ничем, единственное, у нас были правила и принципы, которым нас все время учили и в школе и дома.
-Как принимали в пионеры?
-В пионеры было не трудно попасть. В 4 классе нас делили по успеваемости. Если ребенок учился на 5,4, у него было хорошее поведение и он участвовал в школьной жизни, то его принимали на Авроре, этими детьми гордились и ставили их в пример. Если же ты учился на 4, то тебя принимали в музее, а если ребенок учился на 2, 3, то его принимали на кладбище у братской могилы.
-А где тебя принимали?
-Это было весной. Изначально, меня должны были принимать в музее, но так как я серьезно заболела ангиной и опоздала, меня приняли на кладбище. Я помню, как мы шли туда. Детей было очень много. Мы построились, торжественно произнесли речь и всем повязали галстуки и надели значки.
-Может, у тебя найдется какая-нибудь интересная история того времни?
-Каждый год, осенью, наша школа устраивала конкурс по сбору металлолома. Каждый ребенок хотел принести как можно больше железа и помочь своему классу победить. У всех была своя кучка. И вот, я стою у нашей горки, разговариваю с ребятами, поворачиваюсь и вижу, как какой-то мальчишка из параллельного класса тащит большую трубу в свою кучу. Затеялась драка. Трубу я отвоевала.
-Что полезного ты сделала для родины, будучи пионером?
-Для родины-ничего.
*Смеется* -Мы помогали младшеклассникам, участвовали в военно-спортивных «Зарницах», занимались в кружках, конечно. Отлично учились — вот чем были наполнены наши будни.
-А что было после?
-В 7 классе нужно было вступать в комсомол. Принимали не всех, так как нужно было сдавать экзамен. А уже после этого вступали в коммунистическую партию, чтобы обеспечить себе хорошее будущее, ведь на тот момент, это считалось очень престижно.
-Если бы тебе сейчас предоставили выбор: учиться, как пионер, или быть обычным школьником, что бы ты выбрала?
Я удивилась, но ответ последовал сразу же. Возможно, она уже задумывалась об этом однажды.
-Пионером.