Звук горнов, марширующие дети в белых рубашках и красных галстуках — все это я представляю, читая очередной текст о пионерии. Для меня — это всего лишь перевернутая страница в истории. Но чем же является пионерия для человека, которого непосредственно коснулась эта эпоха? Своим мнением и воспоминаниями на этот счёт я попросила поделиться свою маму, Елену Борисову. Я была не удивлена, когда увидела как загорелись ее зелёные глаза, ведь я спросила ее о детстве, про которое она столько рассказывала.

-Какие ассоциации у тебя возникают при слове пионер?

-Походы, песни у костра, собрания, утренняя линейка, школьная форма с пионерским галстуком, пионерские слеты.

-А какими качествами обладали твои товарищи-пионеры?

-Прежде всего, честностью, справедливостью, пионер всегда готов к труду и обороне, он должен стремиться хорошо учиться, помогать старшим, выполнять заветы великого дедушки Ленина.

-Почему ты назвала Ленина «великим дедушкой»?

-Мы считали, что он был очень добрым, помогал детям. Еще в детском саду в нас вложили, что до его прихода мы жили плохо, но пришел он и спас всех нас.

-А какие минусы ты находишь в пионерии?

-Мне кажется, здесь их и нет. Нам говорили, что надо всегда стремиться к лучшему, поэтому и взрослые, и дети старались выполнять нормы, поставленные государством, такие как нормы ГТО, Стахановское движение. Я считаю, что это воспитывало наш народ.

-А именно на твое воспитание пионерия как-то повлияла?

-Я выросла более организованной, пунктуальной. Пионерия привила мне такое качество, как толерантность и помогла развить лидерские качества.

-Чем, по твоему мнению, отличается пионер, от современного подростка?

-Практически ничем, единственное, у нас были правила и принципы, которым нас все время учили и в школе и дома.

-Как принимали в пионеры?

-В пионеры было не трудно попасть. В 4 классе нас делили по успеваемости. Если ребенок учился на 5,4, у него было хорошее поведение и он участвовал в школьной жизни, то его принимали на Авроре, этими детьми гордились и ставили их в пример. Если же ты учился на 4, то тебя принимали в музее, а если ребенок учился на 2, 3, то его принимали на кладбище у братской могилы.

-А где тебя принимали?

-Это было весной. Изначально, меня должны были принимать в музее, но так как я серьезно заболела ангиной и опоздала, меня приняли на кладбище. Я помню, как мы шли туда. Детей было очень много. Мы построились, торжественно произнесли речь и всем повязали галстуки и надели значки.

-Может, у тебя найдется какая-нибудь интересная история того времни?

-Каждый год, осенью, наша школа устраивала конкурс по сбору металлолома. Каждый ребенок хотел принести как можно больше железа и помочь своему классу победить. У всех была своя кучка. И вот, я стою у нашей горки, разговариваю с ребятами, поворачиваюсь и вижу, как какой-то мальчишка из параллельного класса тащит большую трубу в свою кучу. Затеялась драка. Трубу я отвоевала.

-Что полезного ты сделала для родины, будучи пионером?

-Для родины-ничего.

*Смеется* -Мы помогали младшеклассникам, участвовали в военно-спортивных «Зарницах», занимались в кружках, конечно. Отлично учились — вот чем были наполнены наши будни.

-А что было после?

-В 7 классе нужно было вступать в комсомол. Принимали не всех, так как нужно было сдавать экзамен. А уже после этого вступали в коммунистическую партию, чтобы обеспечить себе хорошее будущее, ведь на тот момент, это считалось очень престижно.

-Если бы тебе сейчас предоставили выбор: учиться, как пионер, или быть обычным школьником, что бы ты выбрала?

Я удивилась, но ответ последовал сразу же. Возможно, она уже задумывалась об этом однажды.

-Пионером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *