Музей современного искусства «Эрарта» делится на несколько зон с временными и постоянными выставками. Мы с группой посетили экспозицию «Искусство Плюс», зал истории, музейное крыло, посмотрели на картины и скульптуры художницы Елены Фигуриной и на другие арт-объекты.

Экспозиция музея начинается с большого кресла «Водопад» из резиновых шин и растущего из них большого цветка. Эта инсталляция отражает основную идею всего музея «Эрарта» — желание учиться видеть искусство в простых вещах, смотреть на все «собственными глазами». Вообще в музее очень много объемных инсталляций-скульптур. Например, «хаос» из стальных и железных фигур в образе ангела. Современное искусство отходит от плоского изображения, ведь его границ не всегда хватает для воссоздания мыслей художников.

1_big_muzei-sovremennogo-iskusstva-erarta

Зона «Искусство Плюс» — это соединение творчества и науки. Главной инсталляцией стала огромная модель биполярной активности: конструкция из строительных балок и фигур белого и черного цвета. Можно подойти, приложить четыре пальца и узнать какое из полушарий у вас работает – творческое правое или аналитическое левое.

В одной из постоянных выставок музея представлены картины Юрия Татьянина, нарисованные будто бы в стилистике «детского рисунка». Экскурсовод объяснила, что для художника достичь этой техники – высшее мастерство. Но объектом всех заинтересовано-удивленных взглядов стал стол с бутылкой водки и миской с огурцами. По задумке художника это дополняет реальность картины с похожим натюрмортом.

Отдельная секция выделена картинам Николая Копейкина. Его многочисленные слоны нарисованы в классическом «мультяшном» стиле. У всех картин есть одно общее название – «Слоны Петербурга», а у всех животных есть общее разъяренное выражение морды. Идея этих полотен в том, чтобы показать исторически сложившееся подчинение сильнейшему. Также в этой зоне есть картина Сергея Шнурова «Рубашка», показывающая как бренд может убить личность человека. Кстати, около «Рубашки» стоят красные лабутены.

1498886

Остальные несколько этажей музея относятся к тематике социума, людей и их истории. К примеру, в зале картин художницы Елены Фигуриной есть полотно «Шествие», где большое семейство с пугающими лицами в разноцветных платьях куда-то бежит. По задумке, эти люди бегут к концу жизни, а цвет их платьев показывает восприятие мира в разных возрастах. Инсталляция Александра Федорова «Птицы» символизирует бесконечный цикл жизни и то, как за одним поколением приходит другое. Из исторических инсталляций меня особенно впечатлил макет «Культурный срез», который показывает, как с течением времени накапливаются атрибуты разных веков.

В «Эрарте» есть еще множество других интересных арт-объектов, но мне показалось, что главное отличие этого музея от остальных – это смелость самовыражения художников. Каждая картина или инсталляция несет свой, заложенный автором, подтекст, но при этом каждый посетитель этого музея волен видеть свой смысл. Наверное, самовыражение и развитие художника здесь связано с понятием современности. В нынешнее время творцы не боятся выходить за рамки обыденных форм, искажать смыслы и говорить на важные для общества темы своим собственным языком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *