Этим летом я много путешествовала вместе с семьей. Во время  поездок мы сблизились с сестрой  и даже придумали мечту на двоих – купить свой дом на колесах и ездить по  разным городам. Теперь каждую встречу мы вспоминаем про наш план на будущее и начинаем придумывать маршруты. А для того, чтобы мечта осуществилось, нужно разобраться в  караванинге – путешествии в автодомах или автомобилях.

Один из владельцев таких автодомов — Иван Сергеевич Егоров. Он уже долгое время путешествует  по России и странам  Европы. Для него поездки в разные города были привычными еще с детства, поэтому Иван Сергеевич купил микроавтобус и переделал под дом на колесах. Это самый дешевый способ приобрести собственный автодом. В таком типе достаточно установить кровати, пассажирские сиденья, кухню и санузел. Так выглядят самые маленькие и компактные автодома из всех разновидностей.  «Другим видом домов на колесах считается прицеп, который крепится к автомобилю. В нем есть место только чтобы спать», – рассказывает Иван Сергеевич. Таким транспортом пользуются многие для недалеких путешествий – он самый дешевый и простой. Я бы предпочла путешествовать так в целом, потому что мне кажется интересной задачкой решать, где завтракать или мыться. Именно это отличает поездки в автодомах от других видов транспорта — небольшая опция в виде мини-приключений. Тем не менее, есть и другой вариант со всеми удобствами — раздвижные автодома.  У них два этажа, а стены можно раздвинуть в длину или ширину. Иногда в таких домах есть даже балконы, выходы на крышу и встроенный гараж под легковой автомобиль. Идея перемещения практически со всей «квартирой» для меня менее интересная. Ведь тогда пропадает необходимость искать необычные решения бытовых проблем, а с этим и часть «приключений».

Главной из таких проблем мне всегда казалось отсутствие воды в домах. Однако современные путешественники легко справляются с этим: берут ее на заправках или на мойках. В некоторых домах устанавливается душ, а вода в канализации меняется вручную или в специальных сервисах по пути.  Электроэнергия же берется от аккумулятора, который покупается отдельно. Количество оставшейся воды или энергии отслеживается по специальным датчикам. Со многими из этих проблем Иван Сергеевич сталкивался во время путешествий по странам: Германии, Эстонии, Польши и Португалии. Поэтому он знает, что на самом деле главная трудность — парковка. В некоторых европейских городах есть ограничения, например, разрешение останавливаться на платной стоянке машинам до шести метров в длину. В Европе, особенно старых городах, много улиц, где нельзя проехать из-за размеров машины, а карты не всегда это учитывают. «Иногда парковка вообще запрещена. Тогда я просто  останавливаюсь в каких-то безлюдных местах, у озера или в лесу», —  говорит Иван Сергеевич. Поэтому караванинг привлекается меня своей непредсказуемостью, даже если маршрут продуман.

«Можно искать кемпинги по пути, чтобы знать где можно отдохнуть и пожарить шашлыки. Есть приложения и сайты, в которых отмечены все подобные места». Одно из таких – Go Vanlife. Там путешественники оставляют отзывы и комментарии о разных местах для отдыха, ночевки или мест для палаток. В них же можно посоветоваться о том, какой дом на колесах стоит брать для путешествий, а какой нет. Если же желания покупать автодом нет желания, а путешествовать хочется, то его можно взять напрокат. Цена такой аренды складывается из пробега, длительности путешествий и добавочных комплектаций. Туда чаще всего входят  набор кухонной утвари, газовый баллон, навигационное устройство и кемпинговая мебель. Вернуть обратно автодом можно в любое время. Для этого требуется просто оставить его в удобном месте.

Я  бы хотела начать свои путешествия именно с домов-прицепов: просыпаться летом  в палатке рядом с лесным озером или зимой в самом доме с  видом на горы. Умываться и не лежать долго в кровати, как это происходит обычно, а выходить на улицу и наслаждаться видами, параллельно думая о том, куда все-таки поехать дальше и когда попадется следующая заправка, чтобы позавтракать. В этой непредсказуемости и состоит особенность караванинга.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *