Не так давно на стриминговом сервисе Netflix вышла новая экранизация романа Джейн Остин — «Доводы рассудка». Произведение до сих пор сохраняет свою актуальность: в ней рассказывается про отношения между людьми после долгой разлуки. С героями происходят различные ситуации, которые помогают им сблизиться, несмотря на возникающие проблемы: то в виде денег, то в виде других персонажей, пытающихся встать между влюбленными. В 2022-м году роман снова попытались экранизировать. До этого он выходил в 1971-м, 1995-м и 2007-м в качестве телесериала. Предыдущие работы были малобюджетными и особо не выделялись декорациями, актерским составом, а вот в свежей версии режиссера Кэрри Крэкнелл, наоборот используются дорогие украшения и костюмы. Главную героиню, Энн Эллиот, играет Дакота Джонсон, а мужская роль Фредерика Уэнтворта досталась Космо Джарвису. Также в проекте принял участие Генри Голдинг известный по фильму «Джентльмены». Но такой актерский состав вызвал у зрителей неоднозначную реакцию. Дело в том, что роли чистокровных англосаксов исполняют люди негроидных и монголоидных рас. И если некоторые люди не обращают на это внимание, то другие не могут полноценно погрузится в кино из-за таких несостыковок и вникнуть в сюжет произведения, который, кстати, повторяет свою книжную версию.
Молодая девушка, Энн Эллиот, влюблена в моряка Фредерика Уэнтворта. Но семья запрещает ей выйти замуж, потому что ее любимый недостаточно богат. В итоге он отправляется в море и на 8 лет пропадает из её жизни. Но она его не забывает и хранит все предметы, напоминающие о нем: его первую любовную записку, которую Фредерик передал главной героине, вырезку из газеты, в которой рассказывается о том, как он спас выброшенного на берег кита и многие другие вещи. Да, завязка довольно простая, но лично меня очень «затянула» игра актеров, в частности Дакоты Джонсон, и картинка, которую нам представляет режиссер. Но вернемся к сюжету.
В один день Энн узнает, что Фредерик — уже капитан морского флота Англии — приезжает в родное графство Сомерсет. Они снова встретятся спустя огромный промежуток времени и попытаются разобраться в том, что происходит между ними. Но в день праздничного ужина в честь приезда гостей, Энн на него не приходит. Позже, увидев Фредерика через окно, Энн выкрикнула его имя. Капитан услышал знакомый голос и посмотрел в ее сторону. Девушка тут же отошла от окна и спряталась за стеной. Она явно не хотела, чтобы ее услышали, а крик был вызван не желанием привлечь внимание, а эмоциями, оставшимися после расставания. Через пару дней они все же встречаются, и с этого момента начинается основные действия фильма. Как по мне, это очень важная сцена, которая показывает неготовность и страх героини встречаться с любимым человеком через большое количество времени. Это можно заметить в еще одной сцене. На очередном ужине Энн могла есть рядом с Фредериком, но она решила сесть через одно место. Видно, что девушка хочет пообщаться с капитаном, но боится, что он обижен на нее, поэтому старается его избегать. И таких примеров огромное количество во всем фильме.
Если говорить в целом, то кино выглядит очень приятно. Подобраны теплые цвета и оттенки, которые напоминают о лете. И неспроста, ведь события происходят именно в это время года. Самой запоминающейся частью фильма для меня оказалась природа Англии, с ее полями и лесами. Индустриальный город того времени, с белыми зданиями и мощеной дорогой, по которым расхаживают герои фильма. Их одежда также очень важна, она отсылает нас к 19 веку и показывает полную картину того времени. Мужчины ходят в костюмах, с тростью в руках и цилиндром на голове. Девушки же выбирают легкие сарафаны в повседневной жизни и нежные платья для праздников.
Как по мне, это отличное кино, которое показывает, что даже после долгой разлуки или серьезной ссоры у людей еще могут остаться чувства друг к другу. И нет смысла об этом молчать, ведь тогда это будет проблемой для всех, кто к этому причастен. Наоборот, нужно разговаривать и решать проблему.