Летом в одной из социальных сетей я наткнулась на видеоролики, в которых сначала был непропорционально нарисованный объект, а в следующем кадре — уже готовая картина, очень реалистичная. Изучив такие видео, я стала больше уделять внимание деталям, но вскоре потеряла желание доделывать эти работы. На них уходит очень много времени. Но ведь реализм — не единственное, за что ценятся рисунки? Тогда как начать смотреть на все «под другим углом»?

С этим вопросом мне помогла разобраться выставка художницы, иллюстратора и дизайнера одежды Виктории Устиновой «Dancing Rivers & Blooming Yards», которая проходила с 11 ноября по 7 декабря в музее современного искусства «Артмуза». Экспозиция располагается в галерее «У золотой лестницы», которая представляет собой небольшой коридор со стенами темно-синего цвета и ярко-оранжевым потолком. Эта выставка – приглашение прогуляться по старым и новым районам города, чтобы открыть его заново. «Бесконечно вдохновляясь городом, я бы хотела поделиться своим видением со зрителями» — говорит художница. Все картины Виктория условно делит на три серии, каждая из которых посвящена Петербургу, но не тому «дворцовому» городу, который многие привыкли видеть, а по фантастическому месту. «С рождения я жила в коммуналке на Невском, и помню свои сны четырех-пяти лет – всегда ночной Питер, космолет на месте Московского вокзала и гирлянды над улицами. В сны-картины вплетались орхидеи и водоросли с запахом полыни», — рассказывает художница.

Первая серия картин, представленная на выставке – «PaganPoetry». «Про безумные цветы, плетущиеся по карнизам, и драконов в подвалах особняков». Первая картина «Весна», как мне показалось, сильно отличается от остальных. Большой белый глянцевый холст, огромное насекомое черного цвета и невероятное множество узоров у него на крыльях. Последующие работы в этой серии выполнены на черных холстах: таинственные грибы, медузы, завивающийся дым и даже черепа.

Следующие серии, «У Невы нет дна» и «Дно реки», напрямую связаны с Петербургом, который окружает нас каждый день. Картины «У Невы нет дна» — сами дома, улицы, танцующие каналы. «Питер урчит и опять засыпает на мягком торфе», — говорит Виктория. В этой серии представлены видоизмененные дома с щупальцами, крепость, окруженная драконами и таинственными рыбами.

Но больше всего меня заинтересовала серия «Дно реки», которую Виктория Устинова посвящает рекам города и их воображаемой, скрытой под толщей воды, биосфере. Здесь и Мойка, и Смоленка, и Обводный канал, и даже река Охта. Особенно привлекает последняя картина – «Оккервиль». На черном фоне изображены водоросли, маленькие рыбки иостанки каких-то существ, выполненные из полимерной глины. Автор рассказывает, что это был ее первый опыт добавления в картину объемных элементов, и она точно будет делать их и дальше. 

Уже возвращаясь домой, я думала, что с такой стороны даже ни разу не пыталась посмотреть на город, не пыталась связать его современную жизнь с прошлым, представить каких-то необычных существ, расхаживающих по окрестностям города. И еще, ведь изображенное на этих работах – почти нереально, а смотрится совсем по-настоящему. Придя домой, я решила подумать о своих ассоциациях с Петербургом и обязательно что-нибудь нарисовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *