Существует вроде бы ничем не примечательный человек. Да вот только, глядя на него, все мое естество буквально кричит: «С ним точно что-то не так». И чтобы подтвердить свои мысли , я решила поговорить с этим человеком. Ярослав Сергеевич Корченко – поэт, мой временный преподавателем по английскому, студент третьего курса филологического факультета.
С Ярославом мы договорились встретиться в кофейне. Молодой человек с коричневыми, кудрявыми волосами до плеч, в бирюзовых спортивных штанах и в фиолетовом лонгсливе разительно отличался от преподавателя-практиканта в школьном кабинете. Мы выбрали столик, разлили по кружкам апельсиновый чай и начали разговор.
Как проходило ваше детство?
Почти весь год я жил в глухой деревне с бабушкой. Там, никуда не выходя и не соприкасаясь с окружающим миром, я читал книги и сидел за компьютером. Остальное время я жил в городе, где тоже был один, потому что мама постоянно работала. Она любила всегда меня чему-то учить. Мы часто открывали сложные учебники и разбирали сложные вещи еще до того, как я пошел в школу.
Чем вы увлекаетесь?
Я с детства увлекаюсь настольными играми. Мое общество сейчас — это компания настольных любителей, возникшая только потому, что я когда-то им всем показал, что это. Мне было невероятно сложно объяснить правила, ведь я боялся, что все сочтут мои слова глупыми. Только сильное желание поиграть с кем-то помогло мне побороть свою социофобию и наконец заговорить с людьми. Сейчас я уже самостоятельно организовываю мероприятия, куда ходят люди и толпой играют в настоящие настольные игры.
Что повлияло на ваше желание писать?
Любовь к книгам и семья. Что мама, что сестра писали стихи. Где-то в 17 я понял, что стихов мне недостаточно, и я начал делать музыку. Мое самое большое выступление слушала толпа в сотню человек. Примерно с того концерта я понял, что быть на сцене это мое. Ты один, а тебя слушают сотни. В 2018 мой музыкальный проект провалился, так как музыка — это довольно дорого, поэтому я просто перешел на стихи.
Почему вы пишите именно про «холод и смерть», как вы упомянули в одном из своих постов?
Если у тебя есть счастье, то зачем делиться – наслаждайся, а если у тебя есть страдание, то вытаскивай и делись. Я перерабатываю негатив в то, что может понравиться. Мне кажется, что не важно какие эмоции вызывает стихотворение. Главное, насколько они сильны и искренни. Я просто показываю людям то, что хорошо знаю, и им это нравится, потому что они находят в этом себя и чувствуют себя живыми, ведь не только они одни это испытали. Тоже какая-то терапия.
Зачем вы пишите?
Наверно творчество — это единственная вещь, в которой я вижу смысл жизни. У меня есть неосуществимая мечта – быть бессмертным. А мои стихи — один из способов ее осуществления. Мое бренное тело покинет этот мир, а мысли останутся жить в моем творчестве.
В ваших стихах часто присутствует образ одного человека. Кто это?
Не буду врать что это моя муза, у которой есть прототип. С тех пор как она ушла из моей жизни, я начал вести свой паблик. Она была восхитительной поэтессой, которая научила меня писать. Сколько бы людей не менялось в моей жизни, все будут знать, что мои стихи всегда были и будут о ней.
Красота или душа?
Как мне кажется, душа сама по себе не для чего не нужна. Зачем человеку душа, если им нельзя восхищаться? Красота — это единственная вещь, которая является источником эстетического наслаждения. А если в мире нет изящного, то зачем нам жить? Душа автора, закладывающаяся в произведение, не может иметь значение ведь когда ты дописываешь текст, она перестает существовать. Будет только то, что люди найдут сами в себе, прочитав его. И если стихотворение не красиво, то оно не вызовет эмоций. Читатель не будет думать, так как чувства – самый мощный стимулятор интеллектуальной активности. Это менее привлекательное все забудут, ведь оно не для всех — оно для меня. А вот красивое вызовет отклик в душе и будет эстетикой для других.
Чего вы боитесь?
Страшнее всего — это глобальное одиночество. И это не та ситуация, когда ты остался один на всей планете. Это осознание того, что тебя никто не может понять. А если из физического, то людей. До 14 у меня была стопроцентная социофобия и паранойя. Я не мог ходить один в магазин, всегда брал с собой какую-нибудь компанию. Один раз меня схватил охранник за то, что я часто оглядывался и бегал глазами. Постепенно я начал справляться с социофобией. Общение — это навык, и он у меня наработался. Ответственности боюсь, кстати, тоже.
Что вы любите, а что ненавидите?
Люблю искусство как явление. Свободу, которая является важной частью моей жизни Еще люблю одиночество. Только наедине с самим собой я могу понять, кто я на самом деле. Ненавижу я общество, человеческую глупость, ведомость и правила.
Какой вопрос вы бы хотели от меня услышать?
Наверно, я задам встречный вопрос. Раз уж мой паблик в ВК был в какой то мере исследован, то мне бы хотелось услышать впечатление. — Изначально для меня вы были просто странным парнем, который пришел преподавать у нас английский. Со смешными носками и в странном синем костюме. Преподавателем, который на вопрос «как по английский будут косички?», без отговорок сразу ответил мне «без понятия», и непонятно почему заинтересовавшим меня человеком. Я решила почитать ваше творчество, потому что хотела лучше вас понять. И после осознала, что Вы не просто так меня заинтересовали. Странный временный преподаватель превратился в асоциального, меланхоличного поэта, который не может оставить прошлое позади. Ваше творчество необычно и экспрессивно. Наверное, многие смогут найти в нем себя.
Сначала Ярослав Сергеевич показался мне возвышенным, гениальным поэтом, чьи стихи невероятно красивы и метафоричны, а мне просто не дано их понять. Во время нашей встречи я с упоением слушала его речь и восхищалась образами, которые он строил, мелодичностью и плавностью его слов. Он сам себя романтизировал и возвышал, а я этому искренне верила. После нашей беседы он долго рассказывал мне про свои исследовательские работы, очень много говорил, перескакивая с темы на тему. Когда я начала анализировать его слова, углубляться в стиль его речи, мне стало понятно, что образы он строил не только словесные. Он сам является самостоятельно построенным образом. Романтичный и меланхоличный поэт с музой, только ради которой он и пишет— его идеал, которым он действительно хочет стать.