Звонок в домофон. «Здравствуйте, поднимайтесь, пожалуйста, на шестой этаж», — радостно сказала я. Курьер зашел в парадную и вызвал лифт. «Это так удобно, можно не выходить из дома, лежать на диване и ждать, пока тебе отдадут что-то вкусненькое. Доставку на дом придумал какой-то гений», — размышляла я. Но навряд ли подобные услуги придумали именно для ленивых подростков… Я решила узнать об истории доставки и о том, как она сейчас развивается, у аналитика одной из служб этой сферы услуг, Алексея Лучина.
Он рассказал, что массовое распространение такой услуги началось относительно недавно. Причиной этого стал резкий рост занятости населения. Люди переезжали из сел и деревень в города, потому что там, где они прежде жили, отсутствовали бытовые условия, позволяющие развиваться. Жители шли в офисы и на заводы, но еще не могли привыкнуть к новому для них режиму жизни. Многие не успевали готовить, потому что жили далеко от работы, а перерывы на обед были короткими. Для облегчения была созданы службы доставки готовой еды. Алексей добавил, что через время эта услуга начала развиваться во многих странах, в первую очередь для упрощения жизни людей.
Примерно в 2017 году на рынке услуг появилась конкуренция между службами доставки, поскольку многие компании решили развиваться в этой сфере.
Сейчас компании создают сайты и приложения, в которых стараются привлечь внимание людей разными дизайнами и рекламой. По статистике, о которой рассказал Алексей, чаще всего доставкой пользуются люди в возрасте от 20 до 35 лет. А самое частое время суток для заказов – обед (13.00-14.00), в то время, как люди находятся в офисах, и ужин (19.00-21.00), когда они возвращаются уставшие домой. Сейчас услуга доставки очень востребована, потому что все также в условиях бешеного темпа жизни многие порой не находят время для похода в продуктовые магазины.
Еще Алексей рассказал: «Главное в конкурентности компаний – это выставленная цена продукта. В доставке есть такое понятие, как «минимальный заказ», то есть, набирая неопределенное количество продуктов/блюд на заданную сумму, клиент получит еще один товар «в подарок». Эта цена зависит от прибыли компании, и делается это для того, чтобы у покупателя было мнимое ощущение выгоды». Лично я всегда обращаю внимание на такие предложения, но, почему-то думаю, что меня обманут, поэтому «не ведусь» на такую возможность получить еду бесплатно. Еще в подобных приложениях я изучаю то, как выглядит блюдо на фотографии, какое у него описание и какие отзывы оставляют люди. Ведь если еда выглядит презентабельно, человек начинает верить в ее качество, порой не задумываясь о том, как происходит приготовление. Кстати, я всегда считала, что для компаний готовят разные повара на отдельных кухнях.
Оказывается, существуют открытые цеха, которые называются «Darkkitchen». На этих кухнях повара готовят одинаковую еду сразу для нескольких компаний, казалось бы, конкурирующих на рынке. Соответственно, никаких различий в ней нет. Однако когда я узнала о том, что разные компании продают буквально одну и ту же еду, на мой выбор службы доставки это никак не повлияло, потому что я все еще опиралась на свой опыт заказов и понимала, что мне ничего не грозит.
Я открыла дверь, и мужчина в желтой куртке отдал мне мой заказ. Увидев это, мама спросила, как я могу доверять незнакомым людям в вопросе приготовления еды, которую я собираюсь есть, ведь у меня даже нет гарантий безопасности и чистоты. Она добавила, что домашняя еда гораздо вкуснее и полезнее. Я, усмехнувшись, пошла в свою комнату с пиццей. Как по мне, доставка еды намного упрощает жизнь. Дома не всегда получается приготовить то, что хочется. Поэтому в следующий раз, проголодавшись и не желая тратить время на приготовление, я вновь зайду в приложение доставки.