Швеция, Стокгольм. Мне шесть лет. Моя первая поездка за границу. Тогда я запомнила немногое, но у меня остались пару ярких воспоминаний: жуткий холод и то, как я с родителями гуляла по главной улице города – Дроттнинггатан. Я с большим интересом рассматривала маленькие магазинчики и их названия на шведском языке. Мне нравилось разглядывать незнакомых мне людей, которые мне улыбались, нравилось слушать их непривычный чудной язык. После этой поездки я долгое время хотела переехать в Швецию, потому что мне сильно понравился Стокгольм его музеями и тем, что он очень похож на Петербург . Мне всегда было интересно больше узнать про Швецию и ее особенности , поэтому решила поговорить про нее с Федором Баскиным — молодым человеком из России, который проживает в Стокгольме более 4 лет.

Федор переехал в Швецию очень спонтанно и быстро. «Это была середина восьмого класса. Мне чудовищно не хотелось учиться ,хотелось перемен. Тогда родители неожиданно предложили мне погостить какое-то время у старшего брата, который на тот момент  жил в Стокгольме» ,- поделился молодой человек. Первые два года он учился в школе для иностранцев, где преподавали на английском языке. Хоть в России он изучал этот язык, коммуницировать на нем оказалось непросто. «Первые полгода после переезда я почти ни с кем не общался из-за страха быть непонятым. Но в моем классе оказался русский мальчик — Саша,  который помог мне с разговорным английским, благодаря Саше я стал постепенно расширять свой круг общения» —  рассказал молодой человек.

После двух лет обучения в школе, Федор, как и все ученики, перешел в гимназию, где уроки велись исключительно на шведском языке. Их программа обучения сильно отличается от русской.  Например, до шестого класса в Швеции не ставят оценки, но с седьмого класса программа постепенно становится сложнее: возникает больше домашнего задания ,и появляется возможность выбрать третий язык для изучения, не считая второй основной —  английский. Федор поделился, что общение с преподавателями происходит в дружеской обстановке. Учащиеся легко делятся с учителями своими мыслями и чувствами, находятся на одной волне. Мне кажется, что в подростковом возрасте очень важно иметь того, кому можно доверять и довериться . Например, появляется возможность поговорить с учителями и рассказать им про свои переживания .Учителя помогают определиться с продолжением обучения в школе или предоставляют возможность уйти после девятого класса в колледж.

Федор решил обучаться до двенадцатого, последнего класса в гимназии. Во время обучения в ней он решил поступить  в Стокгольмский Королевский Институт на социального инженера. Обучение в университетах Швеции проходит по европейскому стандарту: бакалавриат (основная программа), магистратура (выпускная программа) и докторантура (подготовка диссертации в течение нескольких лет). Обучение состоит из курсов – предметов, которые формируют каждую программу, а семестры состоят из нескольких курсов.

Когда Федор поступил в институт, он был удивлен, что здесь непринята критика. Например, даже при получении «двойки» за эссе, тебе говорят: «Великолепно ! Замечательная работа! Ой, да тут предложение просто гениальное». Но в итоге все равно ставят два без объяснений, что русскому человеку нелегко понять. Шведы считают, что критика негативно влияет на самооценку человека , поэтому проще ее избегать. Мне, как русскому человеку, это было бы непривычно. Ведь критика помогает понять, где у тебя ошибки, а значит, подталкивает к самосовершенствованию.

Но отсутствие критики было не единственное, что удивило молодого человека: «Когда я переехал в общежитие, мне показалось странным, что раз в неделю, вне зависимости от погоды, одному студенту нужно было сторожить целый час небольшой домик, где собирается весь мусор. Честно говоря, я не знаю зачем охранять его, ведь в нем не лежит ничего ценного. Если меня спросят зачем это делать то, я отвечу , что так надо»,- сказал молодой человек. Шведам важно придерживаться правил и обычаев. Если им сказать, что нужно делать, то они сделают. Мне кажется, эта черта важна для взаимодействия в социуме. Ведь правила создаются, чтобы их соблюдать.

После разговора с Федором Швеция показалась мне довольно продвинутой страной в плане обучения. Оно похоже на интересную и увлекательную игру. В Швеции учителя пытаются поддерживать дружескую атмосферу в классе. таким образом, происходит социализация, которая важна для подростков. В школе она осуществляется за счет общения с учителями и одноклассниками, изучения новой информации, что в будущем пригодится для жизни в социуме, научит выстраивать личные и рабочие отношения, уважать чувства друг друга.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *